МОСКВА, 20 апр - РИА Новости. Правительство РФ может увеличить дотации регионам на компенсации убытков по пригородным пассажирским перевозкам, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин.
Он напомнил, что формирование тарифов на железнодорожные перевозки отнесено к компетенции региональных властей, "но мы понимаем, что не можем их бросить один на один с этими проблемами, поскольку они носят масштабный характер".
Путин также добавил, что в бюджете текущего года зарезервированы 25 миллиардов рублей на дотации тем регионам, которые сталкиваются с ростом тарифов.
"Если этого недостаточно, вместе с вами посоветуемся и можем добавить туда определенные деньги. Но нужно, чтобы регионы несли соответствующую ответственность на уровне своей компетенции", - сказал Путин.
Как сообщал в середине марта заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, Минфин зарезервировал в бюджете на 2011 год для покрытия убытков пригородного железнодорожного комплекса 20 миллиардов рублей вместо запланированных ранее 25 миллиардов рублей.
Правительство в 2010 году дало поручение органам власти разработать и реализовать комплекс мер, в том числе законодательного характера, обеспечивающих безубыточность железнодорожных пригородных перевозок, начиная уже с текущего года. В настоящее время обсуждается схема покрытия "пригородных убытков": субсидия регионам или взнос в уставной капитал пригородных компаний.
Недосеков говорил, что ряд ППК заинтересованы в получении средства в уставной капитал. В рамках такой схемы регион получает средства и направляет их в уставной капитал ППК, а РЖД вносит в ППК подвижной состав на такую же сумму. РЖД, отмечал первый вице-президент компании, готово к передаче на паритетных с регионами условиях основных фондов пригородного хозяйства в капиталы пригородных пассажирских компаний, как только их деятельность станет безубыточной, и они выйдут из зоны риска банкротства.
Президент РЖД Владимир Якунин ранее сообщал, что Минфин предлагает уйти от госсубсидирования пригородных железнодорожных перевозок в течение трех лет, губернаторы считают, что нужно этот период несколько растянуть хотя бы на пять лет. Недосеков в уточнял, что трехлетняя схема ухода от субсидирования пригорода предусматривает выделение 25 миллиардов рублей в 2011 году, 12 миллиардов рублей - в 2012 году и 6 миллиардов рублей - в 2013 году.
ППК создаются для обеспечения прибыльности пригородных пассажирских перевозок путем выделения деятельности по перевозке пассажиров в пригородном сообщении в самостоятельный бизнес.
Пригородные компании учреждаются в форме акционерных обществ, либо как совместное предприятие компании и региона, либо как стопроцентная "дочка" РЖД. Некоторые субъекты отказываются от участия в ППК - тогда у РЖД 100% минус одна акция. В большинстве пригородных компаний, которые создаются совместно с регионами, РЖД владеет контрольными пакетами.