Томи Ахонен, бывший топ-менеджер финской компании Nokia и автор более десяти книг по мобильной рекламе, маркетингу и продвижению в социальных сетях, проведет семинар в рамках празднования 70-летия РИА Новости, где обсудит с журналистами, блогерами и студентами актуальные тренды развития мобильных технологий.
Томи Ахонен (Tomi Ahonen) – аналитик и консультант в области мобильной индустрии.
Имеет степень MBA Университета Сент Джонс (Нью Йорк) в сфере международных финансов и степень бакалавра в сфере международного маркетинга и высоких технологий.
В начале своей карьеры Томи Ахонен в течение двух лет работал руководителем IT в инвестиционной фирме Financo Inc на Уолл стрит в Нью Йорке. Затем – в компании OCSNY в качестве сетевого инженера и директора по продажам.
В течение трех лет Ахонен работал в Elisa Corporation, одно из подразделений которой – Radiolinja (Финляндия) - стало первым мобильным оператором, поддерживающим GSM стандарт. Отвечал за продуктовую линейку международных голосовых услуг компании Finnet International, захватившей более 29% рынка. Это достижение Томи было признано мировым рекордом по захвату доли рынка у существующих игроков.
В Nokia Ахонен управлял отделом удаленного доступа, впервые предоставившим пользователям услуги мобильного интернета, был менеджером, ответственным за сегментацию бизнеса. Позже он создал и возглавил департамент бизнес-консультирования в области 3G (Nokia's Global 3G Business Consultancy Department), отвечающий за бизнес модели, исследования рынка и управленческий консалтинг компании.
Томи Ахонен также курировал Центр исследований 3G (Nokia's 3G Research Centre).
В 2001 году Ахонен покинул Nokia и создал свою консалтинговую компанию.
Томи Ахонен консультирует ведущие компании, пишет книги и читает спецкурс по сетям 3G в Оксфордском университете.
Ахонен – автор девяти книг на тему телекоммуникаций и высоких технологий, среди которых такие бестселлеры, как "Services for UMTS: Creating Killer Applications in 3G" (2002, совместно с Джо Барреттом); "M Profits: Making Money from 3G Services" (2003); "3G Marketing: Communities and Strategic Partnerships" (2004, совместно с Тимо Каспером и Сарой Мелко); "Communities Dominate Brands" (2005, совместно с Аланом Муром) и "Mobile as 7th of the Mass Media" (2008).
В 2009 году Томи Ахонен выпустил ряд электронных книг.
Томи Ахонен – признанный эксперт в своей отрасли, его идеи в своих книгах упоминают более чем 50 авторов. Его имя указано в более чем 300 статьях в таких изданиях, как Wall Street Journal, Business Week, the Economist и Financial Times.
Ахонен стал первым, кто назвал мобильные телефоны новым "каналом масс медиа".
Он консультировал компании, входящие в рейтинг Fortune 500 (ежегодный рейтинг 500 крупнейших компаний США журнала Fortune) по вопросам создания продвинутых цифровых услуг, маркетинга, ценообразования и запуска компаний, стратегии и конкуренции, партнерства и сотрудничества.
В качестве независимого эксперта сотрудничал со многими крупнейшими мировыми компаниями, среди которых Nokia, Ericsson, Hewlett Packard, Siemens, Vodafone, Buongiorno, NTT DoCoMo и другие.
Томи Ахонен выступал на крупнейших мероприятиях, посвященных 3G и мобильному интернету, включая 3GSM World Congress в Каннах в 2005 году, CTIA в Новом Орлеане (США) в 2004 году. Он выступил с докладами на более чем 250 конференциях в 40 странах мира.
Ахонен – совладелец нескольких патентов в сфере мобильных телекоммуникаций, входит в совет директоров нескольких инновационных компаний в сфере высоких технологий.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников