МОСКВА, 19 апр - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Рекламные расценки социальной сети Facebook на ключевых рынках США и Европы снизились за последний месяц в среднем на треть, свидетельствует отчет маркетинговой компании TBG Digital - одного из крупнейших рекламных партнеров соцсети, пишет All Facebook.
По данным компании, с 18 марта по 19 апреля 2011 года Facebook снизила цены на рекламу с оплатой за один клик (CPC) в США примерно на 28,5%. Такую же тенденцию специалисты проследили как минимум в пяти европейских странах - Франции (27,5%), Германии (28%), Испании (31,5%), Нидерландах (34,5%) и Великобритании, где было зафиксировано максимальное снижение на 34,75%.
"Мы полагаем, что CPC-расценки на Facebook снизились из-за расширения рекламного пространства на одной странице - с трех до четырех-пяти информационных блоков - и резкого роста числа пользователей. В то же время алгоритм Facebook стал более стабильным, что позволяет маркетологам оптимизировать кампании", - заявил управляющий директор TBG Digital в США Патрик Толанд (Patrick Toland).
Ранее в этом месяце рекламная компания Efficient Frontier опубликовала данные, согласно которым рекламные расценки Facebook повысились на 40% за первые три месяца 2011 года по сравнению с предыдущим кварталом из-за высокого спроса со стороны рекламодателей.
Однако следует отметить, что показатель уровня рекламных расценок Facebook в среднем по стране - достаточно приблизительный. Например, соцсеть изначально устанавливает сравнительно низкие цены на автоматическое размещение рекламы и высокие - на премиум-объявления на профильных страницах пользователей. Соответственно, высокое процентное выражение колебания цен в первом сегменте может не так существенно отражаться на рекламной выручке Facebook, как даже небольшое, но в премиум-сегменте.
В то же время, по мнению управляющего директора аналитической компании comScore Europe Майка Рида (Mike Read), рынку интернет-рекламы необходимо искать другие способы оценки эффективности, кроме как на основе кликов, так как основную их массу генерирует незначительное число пользователей.
Реклама является одним из двух основных способов монетизации Facebook (второй - продажа виртуальных товаров в играх и приложениях). По данным аналитической компании eMarketer, в 2010 году Facebook получила от онлайн-рекламы 1,86 миллиарда долларов, из них две трети - на рынке США. Эксперты считают, что по итогам 2011 года соцсеть получит от рекламы 4,05 миллиарда долларов, из которых на американский рынок придется чуть более половины.
По мнению аналитиков из Wedbush Securities, в 2011 году доля Facebook на глобальном рынке онлайн-рекламы составит 4%, выручка - порядка 2,84 миллиарда долларов. К 2015 году рост этих показателей прогнозируется до 15,4% и 15,55 миллиарда долларов, соответственно.