ЛОНДОН, 19 апр - РИА Новости, Елена Пахомова. Режиссер Пол Карран перенес действие оперы Николая Римского-Корсакова "Царская невеста" в современную Москву, сумев сохранить на фоне небоскребов и рекламных плакатов классические диалоги и сюжет в первой постановке оперы российского композитора на сцене лондонского Королевского театра оперы и балета "Ковент-гарден".
Одна из самых известных российских опер за рубежом ставится редко, а в "Ковент-гардене" Римского-Корсакова не ставили никогда. Первый опыт оказался внешне сильно адаптированным под современность, однако Карран - руководитель Норвежской национальной оперы и балета, шотландец по происхождению - содержания не изменил.
Британские СМИ отнеслись к постановке достаточно благосклонно, хотя и признали, что режиссеру, художнику и дирижеру пришлось потрудиться, чтобы придать динамики "тягучему" сюжету.
Большинство ролей Карран отдал россиянам. Роль Марфы досталась сопрано Марине Поплавской, некогда стипендиатке "Ковент-гардена", а теперь солистке, которая на сцене Королевского театра оперы и балета дебютировала еще в 2006 году. Партию Григория Грязного исполняет датчанин, бас-баритон Йохан Ройтер, россиянка, меццо-сопрано Екатерина Губанова выступает в роли Любаши, партию Малюты Скуратова исполняет Александр Виноградов. На сцене появляются также британка Елизабет Вуллетт (Домна Ивановна Сабурова), украинец Дмитро Попов (Иван Лыков) и Паата Бурчуладзе из Грузии (Собакин).
"Великолепный состав. Музыка Римского-Корсакова требует сильных голосов, и мы услышали прекрасное по своей силе пение - не только от солистов, но от всего состава", - пишет газета Daily Express.
Daily Telegraph также отмечает, что "голоса безупречны", хотя издание Independent в голосе Поплавской услышала технические недочеты, из-за которых "она была снесена со сцены Губановой, исполнительницей роли Любаши".
Карран решил переквалифицировать опричников Ивана Грозного в мафию, выпустить на сцену полуобнаженных танцовщиц и задним фоном поставить ночной вид сияющего огнями Москва-сити. При этом начинается опера арией Грязного в перепачканной кровью рубашке, с пистолетом за поясом и привязанным к стулу окровавленным трупом, которого официанты ресторана пытаются спрятать в бак для грязной посуды.
"Уносящая воображение постановка", - оценивает такие интерьеры газета Evening Standard.
Именно в такой обстановке, созданной художником Кевином Найтом, СМИ увидели спасение для оригинальной постановки "Царской невесты", которой не хватает энергии и динамики.