Рейтинг@Mail.ru
Железную дорогу для поездок за рубеж выбирают не более 1% россиян - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Железную дорогу для поездок за рубеж выбирают не более 1% россиян

© РИА Новости / Александр Вильф | Перейти в медиабанкОтправление первого поезда РЖД Москва - Ницца с Белорусского вокзала
Отправление первого поезда РЖД Москва - Ницца с Белорусского вокзала
Читать ria.ru в
Дзен
Россияне предпочитают ездить по своей стране поездом, но для поездок за рубеж железнодорожный транспорт выбирают не более 1% граждан РФ, сообщает аналитическая служба Ассоциации туроператоров России (АТОР).

МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Россияне предпочитают ездить по своей стране поездом, но для поездок за рубеж железнодорожный транспорт выбирают не более 1% граждан РФ, сообщает аналитическая служба Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Как показал опрос туроператоров, по России туристы стараются путешествовать на поезде: от 50 до 80% клиентов операторов по внутреннему туризму выбирают в качестве средства перевозки именно поезд. При этом большая часть туристов (около 80%) выбирают железнодорожный транспорт для поездки в Краснодарский край. Оставшиеся 20% предпочитают поезд для путешествия в Санкт-Петербург (10%) и другие регионы России (10%).

В то же время количество туристов, выбирающих железную дорогу в качестве средства перемещения в страны дальнего зарубежья, у опрошенных операторов по выездному туризму не превышает 1% от общего числа отправленных ими туристов. При этом большинство пассажиров железной дороги выбирают ее из-за необходимости (боязнь летать, противопоказания к перелету и тому подобное).

Основными направлениями железнодорожных путешествий стали Финляндия с долей 75% от общего количества пассажиров, Чехия, Венгрия и страны Прибалтики (с долей по 5%). Около 2% россиян отправляются на поезде во Францию и около 8% - в другие страны. При этом большинство "железнодорожных туристов" отправляются в Финляндию на Новый год и Рождество.

"Потенциала у железнодорожных поездок за рубеж практически нет, поскольку стоимость билетов сопоставима с ценой на авиаперелет, а до тех стран, которые представляют интерес с туристической точки зрения, на поезде слишком долго добираться", - полагает исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

С другой стороны, по ее словам, "колоссальные возможности для развития существуют у железнодорожного туризма внутри страны". Однако для этого необходимы "гибкая политика работы РЖД с туристическим бизнесом, нормальные тарифы и хорошая сетка маршрутов".

Она отметила, что "железнодорожный туризм" в том виде, в каком он предлагается иностранным туристам - путешествие на поезде с проживанием в нем (например, путешествие по Транссибирской магистрали), в России не востребован из-за дороговизны подобных маршрутов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала