МОСКВА, 15 апр - РИА Новости. Главными событиями уходящей недели в Москве стали дождь и снег, которые перевыполнили апрельскую норму осадков уже в середине месяца и заставили отложить общегородские субботники, а также очередной конфликт вокруг сноса исторических зданий в Москве - на сей раз защитники исторического облика столицы выступили против демонтажа так называемого Веерного депо на Ленинградском вокзале.
Дождь помешал субботникам
Дождь и снег, которые шли в Москве почти всю неделю, вынудили городские власти перенести дату первого весеннего субботника, который был намечен изначально на 16 апреля. Теперь горожанам предстоит убирать город на неделю позже - москвичи выйдут приводить город в порядок 23 и 30 апреля.
По данным синоптиков, месячная норма осадков оказалась выполнена в Москве уже в середине апреля. "Еще не миновала середина месяца, а на опорной метеостанции, расположенной на ВВЦ, накопилось 41,6 миллиметра, что составляет 95%. А на метеостанции, расположенной в районе МГУ, - 44,5 миллиметра, или 101% от месячной нормы", - отметили метеорологи.
И только в пятницу москвичей, наконец, порадовало выглянувшее солнце, всю неделю скрывавшееся за плотными облаками циклона. В выходные дни осадки маловероятны, но на следующей неделе атлантические циклоны вновь напомнят о себе дождями, обещают синоптики.
И хотя из-за плохой погоды власти Москвы сдвинули на неделю срок проведения субботников, коммунальщики столицы выполняют работы по благоустройству по плану. "Нам погодные условия, конечно, мешают. Но работы идут, по сути дела, в графике", - заверил заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
По его словам, коммунальщикам сейчас сложно приступить к приведению в порядок территорий, к очистке газонов, ремонту и покраске ограждений. Как только погода улучшится, работы по благоустройству пойдут "в более усиленном темпе", и работы месячника по благоустройству будут выполнены в срок.
Как обычно, затянувшийся зимний сезон не прошел бесследно для городских дорог.
"Перепад температур привел к появлению большого количества локальных разрушений на дорогах. Сейчас мы работаем в усиленном режиме, чтобы вскрыть эти нарушения и привести дороги в порядок", - добавил Бирюков. Он напомнил, что дорожные работы проводятся в круглосуточном режиме, и попросил автолюбителей проявить понимание.
Мэр Москвы Сергей Собянин потребовал навести порядок во всех столичных дворах до конца лета 2011 года. Это поручение он дал во время посещения одного из московских дворов на улице Космонавта Волкова в Северном административном округе, где увидел отсутствие озеленения, грязь и лужи.
Борьба за депо
На этой неделе ОАО "РЖД" начало снос Веерного депо Ленинградского вокзала, которое, по утверждению "Архнадзора", для Москвы является уникальным объектом. Как заявили в РЖД, демонтаж части Веерного депо проводится в рамках проекта строительства четвертого главного пути на участке Москва - Крюково и одобрен Главгосэкспертизой РФ.
Общественное движение "Архнадзор" 11 апреля сообщило, что РЖД сносит депо, которое является заявленным памятником культуры. Со своей стороны, власти Москвы заявили, что разрешение на его демонтаж не давалось, и совместно с ГУВД работы приостановили. Однако в ОАО "РЖД" заявили, что снос проводится законно, так как здание не было признано памятником культуры. Власти Москвы попросили прокуратуру проверить законность сноса Веерного депо, а "Архнадзор", в свою очередь, в четверг устроил пикет против сноса.
По мнению московских властей, ОАО "РЖД" следует обсудить проблему сноса Веерного депо с общественностью. "Мы очень положительно относимся к компании-балансодержателю и знаем РЖД как законопослушную и современную компанию. Ей надо больше работать с общественностью и, может быть, стоит организовать "круглый стол" и пообщаться с людьми, которые являются противниками такого сноса", - заявил журналистам советник руководителя департамента культурного наследия города Николай Переслегин.
Он напомнил, что прежде чем приступать к сносу, необходимо было в установленном порядке вынести вопрос по этому объекту на заседание спецкомиссии Москомнаследия и дождаться получения разрешения на какие-либо работы. Советник департамента пояснил, что Веерное депо действительно не является памятником архитектуры, но находится на территории объединенной охранной зоны.
"По закону все, что происходит на этой территории, должно делаться по специальному разрешению Москомнаследия", - отметил Переслегин.
Веерное депо Ленинградского вокзала в Москве было построено в 1891-1892 годах и считается типичным образцом промышленной архитектуры конца XIX века. Депо было последним объектом, построенным акционерным обществом "Главное общество Российских железных дорог". Как правило, веерные депо имеют вид круглого здания. В центре депо размещается паровозный круг, который служит для разворота паровозов. Веерные депо в России используются по сей день - к старым депо веерного типа пристраиваются новые, в виде прямоугольных цехов.