Рейтинг@Mail.ru
Юревич: развитие бизнеса является приоритетом для Челябинской области - РИА Новости, 15.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Юревич: развитие бизнеса является приоритетом для Челябинской области

© Фото : пресс-служба губернатора Челябинской областиГубернатор Челябинской области Михаил Юревич
Губернатор Челябинской области  Михаил Юревич
Читать ria.ru в
Дзен

Власти Челябинской области в течение последнего года развернули активную поддержку бизнеса и инвесторов. О том, что препятствовать развитию бизнеса в области стало моветоном, о том, что пришло понимание, что от развития промышленности и предприятий зависит благополучие социальной сферы, а также о достижениях области за прошедший 2010 год и о планах на будущее в интервью РИА Новости рассказал губернатор Михаил Юревич.

- Прошел год, как Вы стали губернатором Челябинской области. Что удалось сделать в регионе за это время, чему уделить особое внимание?

- Год прошел, и это срок достаточно большой. Прежде всего, удалось настроить ментальность, точнее, перестроить ее. И коренной перелом произошел – препятствовать развитию бизнеса стало признаком дурного тона. В регионе работает "горячая линия" по жалобам предпринимателей. В целом, пришло понимание того, что только от развития промышленности и предприятий зависит благополучие социальной сферы, здравоохранения, образования.

Приятно и то, что российские предприниматели также вкладывают в экономику. В прошлом году у предпринимателей не было оптимизма, в этом году он уже практически у всех. Большинство предпринимателей получает заказы, погашены старые кредиты, которые были взяты до кризиса. Многие работали в 2009 году в минус, сейчас ситуация изменилась – настроение у всех на завоевание новых рынков, модернизацию. 

- Есть то, что сделать за прошедшее время не удалось?

- Не удалось сделать то, на что не хватает денег. Бюджет 2010 года был не очень большой, меньше, чем 2008, но больше 2009 года. Сейчас наполняемость идет больше 2008 года, идет восстановление экономики.

Могу отметить, что недостаточно внимания уделялось малым городам в предыдущие годы. Во многих поселках последний раз асфальт клали 30 лет назад. За год этого не исправить. Но взят курс на увеличение финансирования городов, чтобы в ближайшие пять лет привести их внешний облик в достойный вид. Также все районы имеют инвестиционную привлекательность, каждый свою. Есть чисто сельскохозяйственные районы, есть удачные и не очень.

Для нас самое главное - наличие рабочих мест. И сегодня я бы назвал два района, где ситуация наиболее тяжелая – Катав-Ивановск и Усть-Катав, у остальных есть перспектива – либо инвестпроект, либо интерес со стороны инвесторов. Понятно, что сельским районам область всегда будет помогать, так организовано бюджетное устройство.

Требуется оживить горнозаводскую зону, для чего необходимо, чтобы трасса Москва – Челябинск (М-5) была в достойном виде. Она проходит по территории области, превращаясь в узкую дорогу. Это отрезает нашу область, препятствует развитию экономики. Финансирования пока нет, надеюсь, что меня услышат, так как это трасса федерального значения.

- В последние годы часто возникал вопрос о строительстве в Челябинской области Южно-Уральской атомной электростанции. Как решился этот вопрос?

- У нас область энергодефицитная, здесь уже существует атомная промышленность, есть несколько реакторов. Есть отселенная зона после аварии на ПО "Маяк" в 1957 году, она сейчас нежилая. Как ни странно, оказалось, что природа быстро перерабатывает ядерные материалы. Сейчас зона не представляет опасности, но она уже расселена и заселять ее никто не будет.

В регионе есть квалифицированные специалисты. А новая атомная станция добавит в экономику области новые рабочие места и низкие тарифы на электричество. Мы – за строительство, но решение принимает не область, а Росатом.

Скажу лишь, что новая станция должна быть построена по современным технологиям, она практически безопасна и не нанесет экологического ущерба региону.

Добавлю, что финская компания "Фортум" высказала намерение принять участие в строительстве атомной станции. Также мы намерены провести референдум. В целом считаем, что это огромный плюс для развития региона.

- Также раньше говорилось, что в Челябинской области есть один из самых загрязненных городов в России и в мире – это Карабаш. Изменился ли его имидж сейчас?

- Карабаш загрязнялся с начала прошлого века. Там добывали медь с помощью устаревших технологий и сваливали все в отвалы. Очень много было кислотных выбросов. На сегодняшний день сам Карабаш – город старенький и выглядит неказисто, но если побывать там летом, то можно увидеть - это замечательное место с дивной природой. Та печь по обработке черновой меди, которая стоит на предприятии "Карабашмедь" – она уже современная, есть качественный серно-кислотный цех, в планах собственника – модернизировать предприятие, увеличить количество рабочих мест.

Собственник предприятия - Русская медная компания, и могу сказать, что после модернизации выбросы будут практически устранены.

Да, за предыдущие сто лет в Карабаше накопились отвалы, но они не представляют экологического ущерба области. По сравнению с советскими временами их количество сократились уже в 10 раз. Переработкой отвалов активно занимаются предприниматели, и, думаю, в течение трех-пяти лет эти отвалы будут переработаны.

Я не считаю Карабаш проблемным местом. Думаю, в будущем это будет нормальное с точки зрения экологии место, при том, что природные условия там шикарные.

- В Челябинской области есть ПО "Маяк", где перерабатывают радиоактивные отходы. Представляет ли оно опасность для региона после аварии 1957 году?

- В 1940-х годах, когда была ядерная программа, никто не знал, какой вред может нанести окружающей среде радиация. Тогда все сбросы шли в близлежащие водоемы, но вода не носитель радиации, она чистая, лишь на дне много радиоактивных осадков. Водоемы на предприятии огорожены, окружающей среде больше никакой вред не наносится.

Отмечу, что ни один человек в области не живет в зоне радиоактивного загрязнения. Есть Озерск (где находится ПО "Маяк") с абсолютно чистой экологией. На "Маяке" осуществляются многие процессы, в том числе переработка атомного топлива, оборонные процессы – большие заказы, а его технологии являются передовыми в мире. Здесь тоже никаких опасений у нас нет.

Природа потихоньку перерабатывает то, что было загрязнено после аварии на ПО "Маяк" в 1957 году (тогда взорвалась емкость с радиоактивными отходами). А сам радиоактивный след ушел на глубину более чем метр и сейчас его определить тяжело. Вреда уже никакого нет. Можно собирать грибы и ягоды.  

- Как складывается ситуация на проблемных предприятиях области, в том числе на Челябинском тракторном заводе?

- Предприятия в регионе живут по-разному. Есть ситуации, когда брошенные цеха покупают, есть строительство с чистого листа. Сейчас мы занимаемся брошенными площадками и предприятиями, находящимися в стадии банкротства.

В Челябинске есть две огромные площадки – оборонного завода "Станкомаш" и Автоматно-механического завода. Надо простаивающие площади раздавать на инвестучастки, привлекать инвесторов.

Также недавно собственника сменил Челябинский тракторный завод. Будем обсуждать с новым собственником – "Уралвагонзаводом" - то, как они видят дальнейшее его существование.

Считаю, что основа инвестиционного климата – это ментальность населения и государства. Смена менталитета происходит очень медленно. С советских времен пошло, что государство все решит. Но сегодня приходит осознание, что только деловые качества людей, их ум и талант, предпринимательская активность позволит жить достойно. Мы верим в производственные предприятия, которые платят налоги, это бизнес.

- Как идет работа по привлечению инвестиций, в том числе – есть ли возможность создания инновационного центра, подобного "Сколково"?

- Мы бы хотели организовать у себя филиал "Сколково", сделать территорию богаче, привлечь инвестиции. Мы идем вперед поступательно. Думаю, через несколько лет это будет более заметно, когда будут реализованы крупные проекты, о которых переговоры идут сейчас. Процесс развития территорий связан с бизнесом. Чтобы построить цех или завод – нужно 2 года, а потом выйти на полную мощность, это еще год или два. Сейчас уже очевидно, что в Челябинской области новое создается намного быстрее, чем устаревает старое.

- Какую поддержку оказывают власти малому бизнесу?

- Что касается малого бизнеса, то он делится на две категории. Есть бизнес, который занимается торговой сферой услуг, и ему мы не помогаем. Этот рынок и так занят, был бы спрос. А бизнес, который работает в инновационной и производственной сфере, то его поддержка есть, деньги получаем и из федерального бюджета.

Без создания покупательского спроса ни о каком создании малого бизнеса говорить не приходится. Основа экономики – это предприятия, которые производят продукт, его продают и платят зарплату.

- Какая поддержка оказывается сельскому хозяйству региона, в том числе после засухи прошлого лета?

- Скажу сразу, что считаю, что на уральской земле должны быть только крупные сельхозпредприятия. Маленькие не могут жить в долгосрочной перспективе. В прошлом году область повсеместно подверглась засухе, собрали 600 тысяч тонн зерна. Федеральное правительство выделило средства. Региональный бюджет тоже. И в итоге многие хозяйства получили в прошлом году больше, чем в 2009-2008 годах. В прошлые годы был хороший урожай, но стоимость реализации продукции была ниже себестоимости, они работали в убыток. А в прошлом году они компенсировали посевы.

В области действуют сразу несколько программ поддержки села. Это касается растениеводства, животноводства и птицеводства. Пример - дотация на молоко - 2 рубля за литр и субсидия на строительство животноводческих ферм: 30 тысяч на одно введенное скотоместо для крупного рогатого скота, если в хозяйстве более ста коров. Регион активно участвует и в федеральных программах.

- Челябинская область обычно ассоциируется с промышленным регионом, а сейчас многие регионы придумывают "фишки", чтобы себя популяризовать. Есть ли что-то подобное в области?

- Мы ничего особенного не придумываем. Есть каслинское литье, златоустовские изделия – гравюра, холодное оружие. Существует система их продвижения. Деньги на это выделяем, но продвигаем как бренд того города, где они изготавливаются, а не как бренд области.

Скажу еще одно. Основой обороноспособности страны являются баллистические ракеты, базирующиеся на подводных лодках. Такие ракеты делают у нас, в городе Миассе, где происходит практически полный цикл производства, начиная от боеголовки. Этот госзаказ хорошо оплачивается.

- В следующем году Челябинск будет принимать Чемпионат Европы по дзюдо. Что делает регион для приема гостей?

- У нас все готово. Строится еще одна гостиница, хотя мест хватает. Но к Чемпионату еще предстоит заняться ремонтом улиц, подводящих ко дворцу спорта "Трактор". Сделаем ремонт фасадов.

В завершение хочу сказать, что в Челябинской области заложен такой фундамент, который разрушить практически невозможно. Да, в конце 1990-х годах внимания к бизнес-процессам, на мой взгляд, не было в силу, может быть, непонимания их значения. Когда приезжаешь в районы и видишь, что завод сдали в металлолом, так как не смогли наладить производство... Происходило подобное и с заводами относительно новыми, 1982 года. Например, Каслинский машиностроительный завод, прославившийся на всю Россию изготовлением мясорубок. Ведь сдали на металлолом все, даже перекрытия! Урал всегда считался промышленной зоной, Челябинская область была очень развитая, одна из лучших в стране, и остается такой.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала