Многие в городе Арсеньеве помнят Анатолия Карташова, проработавшего семь лет с конца 60-ых в военном представительстве на авиационном заводе "Прогресс", где занимался приемкой и испытаниями самолетов Як-18 и Ан-14.
Близкие ему люди знали, что в его судьбе были и космические страницы. Анатолий Карташов входил в первый отряд космонавтов. В него он был зачислен последним, двадцатым по списку. Приказ Главкома ВВС о его зачислении на должность слушателя-космонавта подписан 7 июля 1960 года.
В короткий срок он прошел интенсивный курс космической подготовки. При тренировках на центрифуге Анатолию Карташову было предложено пройти испытания на перегрузки от 4 до 12 g в нарушение инструкции в один день, а не с перерывами, по одному испытанию в день. Это привело к кровоизлиянию на спине, что, возможно, стало причиной того, что не обнаружил себя в списках слушатслушателей на сдачу экзаменов по космической подготовке после выхода из госпиталя.
И Анатолий Карташов настоял на отчислении из отряда.
За участие в подготовке первого пилотируемого полета А. Карташов награжден орденом Красной Звезды. Своему арсеньевскому другу Анатолию Киселеву после встречи на программе "Жди меня" он оставил несколько своих фотографий, среди которых известный групповой портрет первых советских космонавтов на трибуне мавзолея с автографами космонавтов. Такой снимок встречается в Интернете, только отличается вариантами подписей космонавтов на нем. Арсеньевский снимок был подарен председателем профсоюзного комитета отряда космонавта Юлии Карташовой, жене Анатолия Карташова. Возможно, такой подарок был сделан всем женщинам из семей отряда космонавтов к какому-то празднику.