Рейтинг@Mail.ru
Столичная дорога как отягчающее обстоятельство - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Столичная дорога как отягчающее обстоятельство

© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкВеличина штрафа за нарушение правил дорожного движения для российских автомобилистов будет отличаться в зависимости от города, где это нарушение произошло
Величина штрафа за нарушение правил дорожного движения для российских автомобилистов будет отличаться в зависимости от города, где это нарушение произошло
Читать ria.ru в
Дзен
Величина штрафа за нарушение правил дорожного движения для российских автомобилистов будет отличаться в зависимости от города, где это нарушение произошло. Москвичи и петербуржцы, а вместе с ними любые автомобилисты, оказавшиеся в Москве и Петербурге, с июля 2012 года будут платить за ошибки на дороге больше.

Мария Селиванова, экономический обозреватель РИА Новости.

Величина штрафа за нарушение правил дорожного движения для российских автомобилистов будет отличаться в зависимости от города, где это нарушение произошло. Москвичи и петербуржцы, а вместе с ними любые автомобилисты, оказавшиеся в Москве и Петербурге, с июля 2012 года будут платить за ошибки на дороге больше. Правда, юристы прогнозируют, что до тех пор неодинаковость санкции еще будет оспорена в суде общей юрисдикции, а затем, возможно, и в Конституционном суде. Ведь в Конституции закреплено равенство граждан перед законом.

Платите больше

Госдума 8 апреля одобрила во втором чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушение правил дорожного движения. Поправка, предусматривающая более высокие штрафы за нарушение ПДД на территории Москвы и Санкт-Петербурга, была вынесена на отдельное голосование.

Сейчас штрафы за нарушение ПДД одинаковые во всех регионах страны. С июля 2012 года штраф за нарушение правил остановки и стоянки увеличивается со 100 до 300 рублей для всей России, а для Москвы и Петербурга - со 100 до 2,5 тысяч рублей.

Нарушение остановки или стоянки на пешеходном переходе поднимается для всей России с 300 рублей до 1 тысячи рублей, а для Москвы и Петербурга с 300 до 3 тысяч рублей. Вводится штраф за остановку или стоянку на остановке общественного транспорта для всей России в размере 1 тысячи рублей, для Москвы и Петербурга - 3 тысячи рублей. За остановку или стоянку на трамвайных путях придется платить 1,5 тысячи рублей.

Наказание за нарушения ПДД во дворах увеличивается для всей России с 500 рублей до 1 тысячи, а для Москвы и Петербурга - до 3 тысяч рублей. Штраф за движение по полосе маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе будет караться штрафом в размере 1,5 тысячи рублей (в Москве и Санкт-Петербурге - 3 тысячи рублей).

Нарушение правил разметки или дорожных знаков, переезд "стоп-линии" будет стоить 800 рублей. Штраф за выезд на перекресток, если на нем скопилась пробка, предлагается повысить со 100 рублей до 1 тысячи рублей.

Как пояснил председатель комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, географическое разделение штрафов обусловлено тем, что последствия нарушения ПДД в столицах гораздо более неприятные. Депутат отметил, что до момента вступления поправок в силу у руководства двух столиц еще достаточно времени на выполнение своих обещаний по строительству и оборудованию перехватывающих парковок.

Это попытка решить транспортную проблему хотя бы в Москве и Санкт-Петербурге, считает директор московского офиса Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. "И повышение штрафов - самое простое, что можно предпринять, хоть и в ущерб автолюбителям", - размышляет Савуляк.

Многие страны вводят дифференцированные штрафы за нарушение ПДД. В Париже, например, в зависимости от района одно и то же нарушение может обойтись человеку в 10 евро на окраине и в 150 евро - в центре.

Конституция защитит автолюбителей

Обычно законопроект, принятый во втором чтении, не подвергается существенной правке. Но юристы настаивают, что одобренные поправки противоречат и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), и Конституции.

Статья 19 Конституции гласит, что все граждане равны перед законом, "не зависимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств".

"Если законопроект будет принят, то получится, что я, остановившись под запрещающим знаком в Московской области, заплачу штраф в 300 рублей, а другой водитель, остановившийся в ста метрах от меня, но на территории Москвы - 2,5 тысячи рублей, - говорит РИА Новости партнер ООО "Правовое агентство "Консультант для Вас" Алексей Смирнов. - Так нарушается принцип равенства водителей перед законом в зависимости от места нахождения".

Человек, оштрафованный по столичному тарифу, может обратиться в суд общей юрисдикции, указать на противоречие принимаемого законопроекта и главного закона страны и направить запрос в Конституционный суд. Дело будет выигрышным, уверены юристы.

Оштрафованные по "повышенному тарифу" могут отстаивать свои права в суде, ссылаясь на часть 2 статьи 4.1 КоАП, пояснил РИА Новости юрисконсульт компании МКПЦН Алексей Пушкарев. В этой норме прописано, что при назначении административного наказания (в данном случае - штрафа) учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие вину. "Наказание не может зависеть от места совершения правонарушения", - настаивает Алексей Пушкарев.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала