МОСКВА, 8 апр - РИА Новости. Власти Москвы на этой неделе уделили особое внимание транспортному вопросу и приняли несколько важных решений по борьбе с пробками. В частности, одной из главных тем стало сообщение о масштабной реконструкции МКАД. Также в столице появился закон, регламентирующий проведение митингов на дорожных объектах.
Кроме того, городские власти озаботились внешним видом дорог и автомобилей после зимы: коммунальщикам поручено отмыть улицы с шампунем, а автомобилистам - свои машины.
МКАД ждет реконструкция
В поисках путей решения транспортных проблем московские власти пришли к выводу, что необходимо реконструировать одну из самых загруженных автомагистралей города - МКАД. Необходимость реконструкции магистрали, которую начинали строить еще в 30-х годах прошлого века и завершили только в середине 90-х, возникла во многом в связи с тем, что МКАД "обросла" огромным количеством торговых центров, гипермаркетов и мега-моллов и превратилась из скоростной трассы фактически в "торговую" улицу.
По оценке главного архитектора столицы Александра Кузьмина, реконструкции подлежит 80% из 106 километров протяженности МКАД. "Каждая полоса движения пропускает порядка 1,5 тысячи машин в час. Но если кто-нибудь тормозит, чтобы повернуть на заправку или к супермаркету, пропускная способность уменьшается до 800 автомобилей. Получается, что из-за близлежащих построек мы теряем скорость", - заявил он в интервью "Российской газете".
Исправить ситуацию планируется двумя способами - за счет строительства дублеров и недостающих развязок и дополнительных съездов. По словам Кузьмина, первый участок-дублер предполагается построить в районе торгового центра "Крокус Сити", как наиболее проблемном. Съезды необходимы, например, в районе Строгино и Варшавского шоссе.
"Нужно сделать дополнительные съезды, которые бы давали людям возможность заезжать на МКАД напрямую, а не через город", - отметил Кузьмин.
В свою очередь заммэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Марат Хуснуллин уточнил, что в настоящее время подобрано уже более 30 участков МКАД, которые нужно реконструировать. При этом Хуснуллин отметил, что важно создать полноценные съезды-выезды.
"Дороги-дублеры будут строиться за счет полос-отводов. С внутренней стороны МКАД не застроен - будем максимально делать дороги-дублеры и съезды", - пояснил заммэра в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Между тем конкретные сроки всех этих работ еще не определены.
Кроме того, власти Москвы намерены к концу 2011 года выполнить на треть работы по реконструкции Варшавского шоссе. "В этом году мы должны закончить проектирование и выполнить около 20-30% работ. По Каширскому шоссе мы к концу года должны выйти на 20% работ", - сообщил журналистам префект Южного округа столицы Георгий Смолеевский.
Чистые дороги и авто
Весна принесла в Москву не только долгожданное тепло, но и дожди, которые подняли с московских дорог всю накопившуюся за зиму пыль и остатки реагентов - все это оседает на автомобилях и делает улицы неопрятными. Проблема грязных дорог обостряется в Москве каждую весну, что связано, в том числе, с большим количеством стройплощадок в городе.
На этой неделе коммунальщики уже дважды выходили на улицы города, чтобы промыть дороги и тротуары специальным моющим средством. Всего городские улицы в этом сезоне будут мыть четырежды.
А 15 апреля в Москве стартует традиционный месячник "Чистый автомобиль", в преддверии которого столичные автомобилисты должны успеть привести в порядок свои транспортные средства. Целый месяц автоинспекторы будут проверять состояние сотен тысяч автомобилей, въежающих в Москву, в том числе грузовики.
В связи с этим мэр Москвы Сергей Собянин поручил подготовить в городе дополнительные площадки для автомоек. На пятничном совещании в мэрии он распорядился провести конкурсы на проведение этих работ.
Также коммунальщикам предстоит очистить фасады 72 тысяч зданий, а "Мосгортрансу" - вымыть все остановки общественного транспорта и подкрасить все автобусы, троллейбусы и трамваи.
Кроме того, 6 апреля в Москве стартовал рейд по проверке общественного транспорта, которому отводится важная роль в борьбе с пробками. За три дня совестно с ГИБДД предстоит проверить пассажирские маршруты на всех крупных транспортных развязках города.
Митинги автомобилистам не помеха
Мосгордума в среду законодательно определила нормы проведения публичных акций на дорогах Москвы с использованием транспорта. Мэр Москвы, который активно занимается решением транспортной проблемы, предложил внести изменения в городской закон "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований". В нем прописаны нормы организации акций на дорогах и других объектах транспортной инфраструктуры, чтобы предотвратить образование пробок.
Столичные парламентарии учли, что в случае, если в расписание общественного транспорта внесены изменения из-за проведения указанных акций, то население должно быть уведомлено об этих изменениях не позднее, чем через два дня. Закон также предусматривает, что предельное количество транспортных средств, участвующих в акции, будет определяться, исходя из требований законодательства по обеспечению безопасности.
Как отметила председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко, проведение акций с использованием транспорта не должно нарушать интересы населения. По ее словам, закон предусматривает, что не допускается организация таких акций в местах проведения ремонтных работ. Она подчеркнула, что проведение публичных мероприятий должно быть организованным и согласованным.
"Синие ведерки" смогут двигаться в составе организованной колонны, если получат разрешение", - отметила Святенко.
Будем "совет держать"
Власти Москвы решили придать официальный статус общественно-консультативному совету по проблемам функционирования и развития столичного транспортного комплекса, в рамках которого чиновники будут взаимодействовать с экспертами в целях повышения качества и эффективности транспортного обслуживания в Москве.
Совет будет привлекать большое количество общественных организаций к участию в управлении транспортным комплексом, повышать их гражданскую активность и ответственность за решение транспортных задач. В частности, совет будет готовить предложения по формированию транспортной политики, материалы по транспортным проблемам, вести экспертно-аналитическую работу.
При этом новая структура не является юридическим лицом и ее решения носят рекомендательный характер. Возглавит совет заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.
Ранее Москвой и Московской областью был создан консолидационный совет, который призван решать транспортные проблемы московского региона.
Согласно программе развития транспортного комплекса московского региона на перспективу до 2020 года, всего на решение транспортных проблем региона в ближайшие десять лет потребуется около 6,7 триллиона рублей. При этом дефицит протяженности автодорог в регионе составляет около 850-1000 километров, в том числе 350-450 километров - в Москве.