Рейтинг@Mail.ru
Госдума приняла поправку о плате за эвакуацию машин и штрафстоянку - РИА Новости, 08.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Госдума приняла поправку о плате за эвакуацию машин и штрафстоянку

Читать ria.ru в
Госдума на заседании в пятницу приняла во II чтении законопроект, который, в частности, вводит с 1 сентября 2011 года обязанность автолюбителей самостоятельно оплачивать стоимость эвакуации и первых суток хранения своего автомобиля на штрафстоянке, сейчас это оплачивает бюджета города

МОСКВА, 8 апр - РИА Новости. Госдума на заседании в пятницу приняла во II чтении законопроект, который, в частности, вводит с 1 сентября 2011 года обязанность автолюбителей самостоятельно оплачивать стоимость эвакуации и первых суток хранения своего автомобиля на штрафстоянке, сейчас это оплачивает бюджета города.

Штрафстоянки

В 2007 году был принят закон, который снимал с автовладельцев расходы по оплате эвакуатора и первых суток хранения на штрафстоянке.

Заместитель министра транспорта Николай Асаулин пояснил при обсуждении документа на заседании профильного комитета, что переложение на автовладельцев обязанности оплачивать эвакуатор и первые сутки на штрафстоянке связано с тем, что у городов недостаточно средств для оплаты, и в результате не все автомобили, нарушающие правила и подлежащие эвакуации, эвакуируются.

"Нужно эвакуировать всех, кто нарушает, а мы эвакуируем ровно столько, сколько есть денег в бюджете", - сказал Асаулин.

Рынок такси

Кроме того, законопроект вводит правило о выдаче разрешения на работу такси. Председатель профильного комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин пояснил, что вводится трехлетний переходный период, в течение которого все такси смогут получить разрешение на работу. С 2014 года будет определена квота, количество разрешений, которые будут выдаваться такси с учетом потребностей городов. Однако сверх квоты разрешения тоже будут выдаваться, но на основе аукциона. Аукционы по распределению разрешений сверх квоты будут вводиться с 2015 года. По его словам, подавляющее большинство такси в Москве в настоящее время работают нелегально.

По мнению авторов документа, за три года до введения в 2014 году квотирования рынок такси в Москве должен сформироваться.

Разрешение на работу такси будет выдаваться на пять лет. Это разрешение - "карточка таксиста" - должно содержать информацию о таксисте и его машине и должно будет предъявляться по первому требованию пассажира. Реестр выданных разрешений должен размещаться в интернете. При этом стаж таксиста должен быть не менее трех лет. Если таксист не будет соблюдать установленные требования, "карточка таксиста" отзывается.

На федеральном уровне за невыдачу таксистом квитанции пассажиру устанавливается штраф в 2 тысячи рублей, за отсутствие специальной раскраски автомобиля и фонаря на крыше - 3 тысячи рублей. Эти штрафы для такси предлагается ввести с 1 июля 2012 года.

Парковки

Также в Градостроительный кодекс РФ вводится понятие "парковки". Это специально оборудованное место, которое соответствует правилам безопасности, оно может находиться на дороге, примыкать к мосту, эстакаде, может быть специальным парковочным зданием. Парковка может быть платной или бесплатной по усмотрению собственника.

Плигин пояснил, что в законодательстве определено понятие "парковки" для того, чтобы была правовая основа для той работы, которую планируют в скором времени развернуть руководители крупных городов, в том числе Москвы, по оборудованию парковок.

Повышение штрафов

Также законопроект вводит повышенные - до 3 тысяч рублей - штрафы за некоторые нарушения правил дорожного движения (ПДД) для Москвы и Санкт-Петербурга. Для всей остальной территории России будут действовать более низкие размеры штрафов. За принятие этой поправки, вызвавшей большой общественный резонанс, депутаты ранее в пятницу проголосовали отдельно.

Повышенные штрафы в Москве и Петербурге предлагается ввести с 1 июля 2012 года, чтобы руководство двух столиц успело выполнить свои обещания по строительству и оборудованию перехватывающих парковок, пояснил Плигин.

Штраф за нарушение обычных правил остановки и стоянки увеличивается в России со 100 до 300 рублей, а в Москве и Петербурге со 100 до 2,5 тысячи рублей. Штраф за нарушение правил остановки или стоянки на пешеходном переходе поднимается с 300 рублей до 1 тысячи рублей, а для Москвы и Петербурга - с 300 до 3 тысяч рублей.

Вводится штраф за остановку или стоянку на остановке общественного транспорта в размере 1 тысячи рублей, для Москвы и Петербурга - 3 тысячи рублей. Штраф за остановку или стоянку на трамвайных путях устанавливается в размере 1,5 тысячи рублей.

Штраф за нарушения правил движения во дворах увеличивается с 500 рублей до 1 тысячи, а для Москвы и Петербурга - до 3 тысяч рублей. Штраф за движение по полосе маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе теперь будет караться штрафом в размере 1,5 тысячи рублей (в Москве и Санкт-Петербурге - 3 тысячи рублей).

Вводится штраф за нарушение правил разметки или дорожных знаков, переезд "стоп-линии" - 800 рублей. Штраф за выезд на перекресток, если на нем пробка, предлагается повысить со 100 до 1 тысячи рублей.

Незаконную установку на крыше автомобиля фонаря с "шашечками" такси предлагается карать штрафом 5 тысяч рублей.

При рассмотрении законопроекта во втором чтении предлагалось повысить для Москвы и Петербурга штрафы за ряд нарушений до 5 тысяч рублей. Однако в ходе обсуждения документа максимальный размер "спецштрафов для столиц" уменьшился до 3 тысяч рублей.

В настоящее время штрафы за нарушение ПДД одинаковые во всех регионах РФ, а их повышение для Москвы и Петербурга, по мнению некоторых экспертов, противоречит конституции, поскольку нарушает принцип единства правового поля.

Заместитель руководителя аппарата правительства Москвы Алексей Старовойтов сообщил, что практика применения дифференцированных штрафов очень распространена в мире. В таких городах как Нью-Йорк и Париж размер штрафов за нарушение ПДД дифференцирован в зависимости от района города. Так, в Париже, в зависимости от района, штрафы за одно и то же нарушение варьируется от 10 евро на окраине до 150 евро в центре.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала