МОСКВА, 8 апр - РИА Новости. X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, в первом квартале 2011 года увеличила розничную выручку на 48% по сравнению с первым кварталом 2010 года - до 111,989 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
В долларовом выражении выручка выросла на 51% и составила 3,826 миллиарда долларов.
Без учета эффекта от консолидации "Копейки", рост чистых розничных продаж составил 29% в рублевом выражении, а продажи приобретенных магазинов "Копейки" добавили около 19% роста.
Рост сопоставимых продаж (like-for-like, LFL) в целом по компании в первом квартале составил 12% в рублевом выражении.
Как говорится в сообщении, магазины формата "супермаркет" показали сильный результат на фоне восстановления покупательской способности. Рост LFL продаж "Перекрестка" составил 19% при росте трафика на 9% и увеличении среднего чека на 10%.
Количество магазинов компании за отчетный период увеличилось на 76, включая 80 дискаунтеров, два супермаркета, два магазина формата "у дома" и закрытие восьми магазинов "Копейки". Компания увеличила чистую торговую площадь на 16 тысяч квадратных метров.
По словам главного исполнительного директора X5 Retail Group Андрея Гусева, которые приводятся в сообщении, компания приняла решение ускорить интеграцию "Копейки" и завершить процесс к концу 2011 года.
"Успешный ребрендинг первых 45 магазинов "Копейки" в первом квартале 2010 года придает нам уверенность в правильности принятого решения - в магазинах, ребрендированных в начале марта, рост сопоставимых продаж достигает 20%", - сказал Гусев.
X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток". Сегодня ее основными акционерами являются "Альфа-групп", которой принадлежит 47,9% акций, и основатели "Пятерочки" с 23,1% акций. На 31 декабря 2010 года под управлением Х5 находилось 2,469 тысячи магазинов, включая 1,392 тысячи магазинов "Пятерочка" формата "мягкий" дискаунтер, 301 супермаркет "Перекресток", 71 гипермаркет "Карусель", а также 45 магазинов "у дома" и 660 приобретенных магазинов "Копейка"; также насчитывалось 665 франчайзинговых магазинов. Выручка компании в 2010 году выросла на 24% - до 341,596 миллиарда рублей.