Российское агентство международной информации "РИА Новости" (ФГУП РАМИ РИА "Новости") является преемником агентства печати "Новости" (АПН).
27 июля 1990 г. в соответствии с указом президента СССР Михаила Горбачева "О создании информационного агентства "Новости" на базе АПН было создано Информационное агентство "Новости" (ИАН). Как было сказано в указе, "для информационного обеспечения государственной внутренней и внешней политики СССР и, исходя из интересов демократизации средств массовой информации" агентство печати Новости было переименовано в Информационное агентство "Новости".
Задачи ИАН практически остались прежними - подготовка и распространение в СССР и за рубежом печатных, теле- и радиоматериалов; изучение общественного мнения в стране и за рубежом по вопросам внешней и внутренней политики СССР. Был создан компьютерный банк данных, содержавший первоначально более 250 тысяч документов. С 1991 г. стала выходить лента оперативной информации "Инфоновости". Представительства ИАН располагались в 120 странах. ИАН издавало 13 иллюстрированных журналов и газет. Председателем правления ИАН был Альберт Иванович Власов.
В сентябре 1991 г. на базе ИАН и Российского информационного агентства было создано Российское информационное агентство "Новости". Указом президента РФ от 22 августа 1991 г. РИА "Новости" было передано в ведение министерства печати и информации. РИА "Новости" имело около 80 загранбюро и корреспондентских пунктов, более 1500 подписчиков в странах СНГ и около 100 за рубежом.
На основании указа президента РФ от 15 сентября 1993 г. "О Российском информационном агентстве "Новости" РИА "Новости" стало государственным информационно-аналитическим агентством. В 1996 г. работал радиоканал РИА "Новости" - "РИА-Радио". В августе 1997 г. на базе телеканала РИА при учредительстве ВГТРК был создан телеканал "Культура".
В мае 1998 г. на основании указа президента РФ "О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации" был образован информационный холдинг ВГТРК, в состав которого вошло РИА "Новости" под новым названием - Российское информационное агентство "Вести", сохранив при этом в информсреде известный бренд РИА "Новости". Главные критерии информационной продукции РИА "Новости" - сочетание оперативности, объективности, достоверности и собственного мнения вне зависимости от политической конъюнктуры.
(АПН от Совинформбюро до РИА "Новости", Издательство ФГУП РИА "Вести", 2001, стр.171-173)
В 2001 г. РИА "Новости" пошло на весьма смелый шаг, раскрыв новостную информацию на сайте агентства.
С апреля 2004 г., в связи с государственной регистрацией изменений, внесенных в учредительные документы 01.04.2004 г., Федеральное государственное унитарное предприятие Российское информационное агентство "Вести" переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие Российское агентство международной информации "РИА Новости" (сокращенно - ФГУП РАМИ "РИА Новости").
В середине 2007 г. агентство принимает мультимедийную стратегию развития. Смена логотипа, запуск суперсовременного ньюсрума, создание мультимедийных информационных продуктов, победы в престижных конкурсах и выступления на ведущих медийных конференциях - все это яркие свидетельства побед и успехов коллектива агентства, сумевшего в краткие сроки коренным образом изменить положение дел.
Сегодня РИА "Новости" - мультимедийное информационное агентство, признанный источник оперативной информации. Агентство обладает широкой корреспондентской сетью, присутствует в 45 городах России и более чем в 40 странах мира, распространяя общественно-политическую, экономическую, научную и спортивную информацию на 14 языках.
Представительства и корпункты РИА Новости находятся в более чем 40 странах мира, включая страны СНГ и Балтии. В Азербайджане, Армении, Грузии и Молдове РИА Новости тесно сотрудничает с местными информационными агентствами, выпускающими информацию на национальном и русском языках. Региональная сеть РИА Новости в России охватывает более 50 городов, включая в себя не только корреспондентов и корпункты, но и региональные пресс-площадки.
Стратегические цели РИА Новости, сформулированные в середине 2007 г. - стать ведущим российским мультимедийным СМИ в 2009-2010 гг., а в 2012-2015 гг. стать одним из значимых мировых мультимедийных агентств и основным поставщиком контента о России на мировой рынок на русском и иностранных языках во всех возможных видах и форматах.
Среди постоянных клиентов РИА Новости - администрация президента и правительство России, Совет Федерации и Государственная Дума, ведущие министерства и ведомства, администрации субъектов РФ, СМИ, представители российских и зарубежных деловых кругов, дипломатических миссий и общественных организаций.
ФГУП РАМИ "РИА Новости" возглавляет Главный редактор Светлана Васильевна Миронюк.