МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Госдума приняла в среду в первом чтении законопроект, по которому владельцы инженерных коммуникаций при необходимости прокладки и переустройства этих коммуникаций на полосах отвода автомобильных дорог (земля для размещения конструктивных элементов дороги, дорожных сооружений, дорожного сервиса) смогут заключать с владельцами автодорог соглашение о праве ограниченного пользования чужой недвижимостью.
Действующие положения Земельного кодекса РФ допускают возможность использования земельного участка на условиях публичного сервитута в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры.
"Вместе с тем, как показывает практика, существуют особенности использования земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для переустройства инженерных коммуникаций. Для такого переустройства, как правило, требуется лишь временное, на ограниченный период использование земельного участка", - отмечает автор законодательной инициативы, глава думского комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум.
Согласно тексту проекта закона, решение об установлении сервитута (права ограниченного пользования чужим недвижимым имуществом) "принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление земельных участков в границах полос отвода автодорог владельцу этих дорог, при наличии обращения владельца инженерных коммуникаций". Примерная форма соглашений будет устанавливаться Минтрансом России.
В документе предусматривается, что условия переноса или переустройства инженерных коммуникаций, расположенных в границах полос отвода автодорог, вследствие их реконструкции или капремонта, будут определяться в рамках отдельного договора между владельцами автодорог и инженерных коммуникаций.
"Реализация изменений, предложенных законопроектом, позволит более гибко и эффективно решать вопросы, связанные с размещением инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог", - считает Шаккум.
По словам парламентария, в отзыве правительства РФ есть ряд замечаний к законопроекту, которые предлагается учесть ко второму чтению. В частности, правительство считает необходимым установить обязательность государственной регистрации сервитутов, если они установлены более чем на один год.
Кроме того, форма примерных соглашений, а также порядок определения платы за сервитут должны устанавливаться Минтрансом России по согласованию с Минэкономразвития, как и существенные условия договоров о переустройстве инженерных коммуникаций.
Законопроект вносит поправки в законы "О связи" и "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", а также отдельные законодательные акты.