МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Власти Москвы намерены провести работы по реконструкции 80% Московской кольцевой автодороги (МКАД), сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин в интервью "Российской газете", опубликованном в среду.
Ранее Кузьмин заявлял, что власти Москвы планируют провести работы по полной реконструкции МКАД.
"Средняя длина МКАД - 106 километров. И примерно 80% будет реконструировано", - рассказал Кузьмин.
По его словам, в реконструкции трассы должны участвовать три стороны: Москва, Московская область и частные компании.
"К сожалению, новый МКАД для Московской области стал практически самой выгодной территорией. Если посмотреть на аэрофотосъемку, то вы увидите, что две стороны МКАД очень разные. Со стороны области практически на каждом километре стоят большие торговые комплексы. В итоге московское кольцо стало обслуживать еще те объекты, которые к нему прилегают", - отметил собеседник издания.
Такая ситуация, подчеркнул он, сильно "тормозит" движение транспорта. "Каждая полоса движения пропускает порядка 1,5 тысячи машин в час. Но если кто-нибудь тормозит, чтобы повернуть на заправку или к супермаркету, пропускная способность уменьшается до 800 автомобилей. Получается, что из-за близлежащих построек мы теряем скорость", - уточнил главный архитектор Москвы.
По его словам, для того, чтобы исправить ситуацию, необходимо сделать дублеры вдоль МКАД в тех местах, где есть постройки: первый участок, например, планируется пустить в районе торгового центра "Крокус Сити", как наиболее проблемный.
И, во-вторых, у нас не везде сделаны развязки. Возьмем, например, район Строгино. Там есть развязка, которая попадает практически на территорию Московской области. Она не полноценная, так как с нее нет съездов. Поэтому нужно сделать дополнительные съезды, которые бы давали людям возможность заезжать на МКАД напрямую, а не через город", - добавил Кузьмин.
Из торговой - в объездную
Между тем, исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников сообщил РИА Новости, что реконструкция МКАД необходима в первую очередь для того, чтобы она вновь стала выполнять функции объездной дороги.
"Никто никогда не предусматривал, что вдоль объездной дороги появятся одни торговые центры. Ведь сейчас нет ни одного участка там, где бы не стояли ТЦ. МКАД перестал выполнять функции объездной магистрали, фактически она превратилась в торговую улицу. Поэтому ее надо реконструировать", - заявил Свешников.
По его словам, при реконструкции МКАД могут возникнуть проблемы для водителей, связанные с объездными путями или уменьшения скорости движения.
"Но когда проводили работы по увеличению количества полос на МКАД до пяти, то тоже были проблемы. Но лучше сначала потерпеть, чтобы потом получить результат", - заключил собеседник агентства.