МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Эксперты ждут от "Роснано" решения общенациональных задач и считают, что образовательные программы нанотехнологической компании успешны, заявил руководитель отдела социокультурных исследований Левада-центра Алексей Левинсон в среду на круглом столе в РИА Новости, посвященном созданию кадров для инновационной экономики.
Левинсон сообщил, что центр в октябре-декабре 2010 года провел опрос в 10 городах (регионах) страны для оценки уровня знаний российской молодежи о нанотехнологиях.
"Кроме опросов студентов и школьников, я сам лично проводил интервью с экспертами со стороны власти, бизнеса и науки, с теми, кто занят нанотехнологической проблематикой. Существенно, что.. известное критическое отношение к руководителю ОАО "Роснано" (Анатолию Чубайсу - ред.), во-первых, смягчилось в этих кругах в целом, и... ему ставят в заслугу то, что образовательные программы "Роснано" - это "вещь", - сказал он.
От "Роснано" ждут во многих случаях решения общенациональных задач, "гораздо более широких, чем развитие нанотехнологий", отметил Левинсон.
"Основательны или не основательны эти ожидания - это другой вопрос. Но удовлетворяет "Роснано", по мнению публики, эти ожидания именно в первую очередь в сфере образования, которую, как они полагают, компания развивает не только "под себя", а вообще в интересах модернизации (страны - ред.)", - сообщил он.
Согласно данным опроса, в котором приняло участие 1002 человека, слово "нанотехнологии" знакомо 78% юношей и 69% девушек.
Интерес к работе в области нанотехнологий проявляет 22% юношей и 16% девушек.
По словам Левинсона, основные знания о нанотехнологиях российская молодежь, не имеющая узкоспециализированное образование, получает из "популярных источников".
"Первые строчки занимает телевидение. Затем рассказы друзей", - сказал он.
Ученый отметил, что о нанотехнологиях в России уже сложились свои мифы, но, по его словам, в молодежной среде данную сферу "считают не модой, а делом".
Согласно опросу, 56% школьников и 57% студентов ВУЗов черпают знания о нанотехнологиях из популярных телепередач, 30% и 40% соответственно - в интернете, 14% и 11% соответственно - в учебниках и только 4% и 7% соответственно - в специальной литературе по нанотехнологям.
Интерес к расширению знаний о нанотехнологиях высказали 71% школьников и 72% ВУЗов.