МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Туристическая выставка MITF, уже 10 лет проходящая в мае в Москве, в 2011 году будет переориентирована на конечного потребителя, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости председатель комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько.
"Наша задача - попытаться создать в Москве настоящее Travel consumer show, где, в отличие от профессиональных выставок, которые становятся все более функциональными, со стандартным оформлением, посетителей будет ждать яркое веселое туристское шоу", - отметил он.
Шпилько уточнил, что главное отличие выставки от мероприятий прежних лет будет заключаться в том, что ее основными посетителями станут потребители, а не профессионалы. "Хотя мы будем рады видеть и профессиональных участников рынка. Кроме того, мы хотим позиционировать MITF как весеннюю распродажу путешествий со скидками, но это не значит, что выставка станет распродажей неликвида", - сообщил глава комитета по туризму.
В то же время, по его словам, организаторы выставки не пытаются провести некую демпинговую акцию. "Речь идет о том, чтобы люди могли купить путевки дешевле, сделать выбор между различными участниками рынка, операторами и агентствами. Одно из отличий выставки этого года - в ней активно участвуют агентские сети", - заметил он.
Шпилько напомнил, что у выставки MITF была неоднозначная репутация среди профессионалов. "Кто-то участвовал в ней из года в год, кто-то говорил, что выставка проблемная. Когда MITF только открывалась, многие, и я сам в том числе, говорили о том, что время проведения является проблемным с точки зрения позиционирования ее как профессиональной турвыставки - основные договоры на сезон уже заключены, а до следующего сезона еще много времени, народ уже пообщался на "Интурмаркете" и MITT. Хотя у всех рынков свой сезон, и для каких-то из них MITF - подходящая площадка", - сказал руководитель столичного комитета по туризму, добавив, что давно была идея реконструировать MITF в ярмарку прямых продаж путевок.
Он отметил, что попытки проведения таких ярмарок предпринимались неоднократно. Почти все региональные выставки одновременно являются ярмарками прямых продаж. Так, в Санкт-Петербурге весной проводится традиционная потребительская выставка. В мире проходят такого рода мероприятия, но на постсоветском пространстве единственный пример удачного опыта - таллинская выставка Turest, опыт которой был учтен организаторами MITF.
Выставка будет разбита на специальные площадки, в том числе и традиционные - пляжный отдых, экскурсионный, религиозный и паломнический туризм, социальный, детский туризм и другие.
Еще одной отличительной чертой MITF-2011, по словам Шпилько, станет социальная направленность выставки. "Конечно, на выставке будут продаваться в том числе и дорогие продукты, например, круизы. Но все же выставка будет социально заточенной. На ней будут предоставлены предельно льготные условия тем участникам рынка, которые работают с детьми, молодежью, студентами, предлагающим спортивный, экологический туризм. Тем компаниям, которые предлагают туры для пенсионеров, людей с ограниченными возможностями. Будут предлагаться программы волонтерского туризма, которые до сих пор нигде не были представлены", - рассказал председатель комитета по туризму Москвы.
По словам Шпилько, в рамках выставки будут проводиться семинары на тему, как выбрать тур без риска стать жертвой недобросовестной компании. Туристов будут консультировать юристы, специалисты по детскому, молодежному и другим видам отдыха.
Порядка 20 зарубежных офисов по туризму уже заявили о своем участии в мероприятии, причем, как заметил Шпилько, они приглашают на свои стенды туроператоров. На стенде Дубая, например, будут работать около 12 известных туроператоров.
"Не уверен, что удастся все задуманное реализовать в этом году, осталось мало времени. Но я надеюсь, что нам удастся создать на выставке атмосферу большого путешествия. С другой стороны, на выставке должны быть представлены экскурсионные возможности Москвы и Подмосковья. И мы постараемся сделать все, чтобы совершить новое географическое открытие Москвы на туристской карте России и мира", - добавил глава столичного комитета по туризму.
По его словам, традиционные льготы для региональных администраций, участвующих в выставке, будут сохранены.
Среди проблем организаторов Шпилько упомянул невозможность переноса выставки с четверга-субботы на пятницу-воскресенье, а также дороговизну площадей в "Гостином дворе".
Как рассказала директор выставки Ольга Теплякова, рекламный бюджет мероприятия в 2011 году составит 50 миллионов рублей. Стоимость билета - 50 рублей, освещающие события туристической сферы журналисты получат билеты бесплатно. Бесплатным будет и вход на выставку для студентов.
MITF проводится в Москве с 2000 года. На выставке 2010 года побывало около 15 тысяч гостей. В 2011 году в ней примут участие более 500 компаний из 50 регионов России и 30 стран мира.