РИМ, 5 апр - РИА Новости, Наталия Шмакова. Группа Tod's (марки Tod's, Hogan и Fay), владелец которой Диего Делла Валле (Diego Della Valle) выделит 25 миллионов евро на реставрацию Колизея, обещает не использовать древний амфитеатр в коммерческих и рекламных целях, говорится в официальном сообщении компании.
Соглашение между министерством культуры Италии и Делла Валле было подписано 21 января текущего года. Таким образом, завершились поиски спонсора для реставрации самого знаменитого и большого из древнеримских амфитеатров, которые начались еще в сентябре 2009 года.
Заключение этого договора вызвало полемику в итальянском обществе после того, как в СМИ появились выдержки оттуда. В частности, сообщения о том, что Делла Валле получит эксклюзивное право использовать изображение Колизея в коммерческих целях сроком на 15 лет.
"Нет никакой возможности, что группа будет использовать этот монумент в рекламно-коммерческих целях", - сразу же последовало заявление Tod's.
Представитель министерства культуры Италии, комиссар по сохранению археологических памятников Рима Роберто Чекки (Roberto Cecchi) отметил, что если внимательно читать текст соглашения, то станет понятно, что речь в нем идет только о восстановительных работах и связанных с этим мероприятиях.
"Делла Валле может поместить свой логотип на обратной стороне входных билетов или проводить информационную кампанию (о своем участии в реставрации). Но управление мероприятиями и тем, что будет происходить в Амфитеатре, остается за министерством", - сказал Чеки в интервью газете Il Messaggero.
Мэр Рима Джанни Алеманно со своей стороны назвал тех, кто выступают против участия частных инвесторов в реставрации Колизея, "сумасшедшими" или "заклятыми врагами Рима".
"Мы не дарили Колизей, речь идет исключительно о восстановительных работах", - сказал римский градоначальник.
Восстановительные работы в Колизее начнутся в конце 2011 года и продлятся от 24 до 36 месяцев.