МОСКВА, 5 апр - РИА Новости. Первые два российских транспортно-боевых вертолета Ми-35П доставлены на авиабазу ВВС Перу "Армандо Реворедо Иглесиас", сообщил во вторник РИА Новости директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко.
По его словам, вертолеты, которые находились в разобранном состоянии, были доставлены в Перу на борту транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан".
"Сборка машин российскими специалистами с участием представителей ВВС Перу уже началась, - отметил Коротченко. - В ближайшие дни боевые машины должны продемонстрировать свои возможности в воздухе перед официальной передачей заказчику".
"Поставленные машины усилят парк ранее закупленных ВВС Перу Ми-25 (экспортный вариант Ми-24Д), которые обладают ограниченными возможностями по проведению операций в ночное время суток", - сказал директор ЦАМТО.
Вертолеты получили традиционную для перуанских вооруженных сил окраску - носовая часть фюзеляжа имитирует оскаленную пасть акулы. Российские самолеты Су-22 и Су-25 , которые сейчас находятся на вооружении ВВС Перу, также имеют изображения стилизованных хищников в носовой части фюзеляжа.
Коротченко напомнил, что контракт на поставку шести вертолетов Ми-171Ш и двух транспортно-боевых Ми-35П министерство обороны Перу заключило с ФГУП "Рособоронэкспорт" в июле 2010 года.
Стоимость соглашения, включая техническую поддержку, оценивается в 107,9 миллиона долларов. Поставка первых двух Ми-171Ш ожидается в мае текущего года. Вертолеты планируется использовать для борьбы с производством наркотиков и поддержки операций, проводимых вооруженными силами страны против вооруженных отрядов маоистской экстремистской группировки "Сендеро Луминосо" в долине рек Апуримак и Эне.
Ми-35 - многоцелевой ударный вертолет, "летающая боевая машина пехоты", разработанный в КБ Миля. Он является экспортной версией многоцелевого ударного вертолета Ми-24В. Машина развивает максимальную скорость 330 км/ч, дальность полета - 500 км, практический потолок - 5700 м. Ми-35 может выполнять задачи в ночное время суток и сложных метеорологических условиях.