МОСКВА, 4 апр - РИА Новости. Повышенные штрафы за нарушение ряда правил дорожного движения в Москве и Петербурге предлагается ввести с 1 июля 2012 года, чтобы руководство двух столиц успело выполнить свои обещания по строительству и оборудованию перехватывающих парковок; Госдума рассмотрит законопроект во втором чтении 8 апреля, сообщил председатель комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.
На рассмотрении комитета во втором чтении находится законопроект, в соответствии с которым штрафы за ряд нарушений на дороге повышаются. При обсуждении поправок одно из предложений вводило повышенные для Москвы и Петербурга - до 5 тысяч рублей - штрафы за ряд нарушений ПДД, таких как: парковка на дороге во второй ряд, отказ пропустить спецмашины - "скорую помощь", полицию, пожарную службу. Однако 1 апреля стало известно, что эти штрафы будут повышены до 3 тысяч рублей. В настоящее время штрафы за нарушение ПДД одинаковые во всех регионах РФ, а их повышение для Москвы и Петербурга, по мнению экспертов, противоречит Конституции.
"Все санкции вводятся с 1 июля 2012 года. Это связано с обещаниями правительств того и другого городов построить перехватывающие парковки", - сказал Плигин в понедельник на заседании комитета при обсуждении проекта закона.
В свою очередь заместитель руководителя аппарата правительства Москвы Алексей Старовойтов сообщил, что практика применения дифференцированных штрафов очень распространена в мире. Так, например, в таких городах как Нью-Йорк и Париж размер штрафов за нарушение ПДД дифференцирован в зависимости от района города. Так в Париже в зависимости от района штрафы за одно и то же нарушение варьируется от 10 евро на окраине до 150 евро в центре Парижа.
Комитет палаты по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять законопроект во втором чтении. Законопроект также вводит с первого сентября 2011 года обязанность автолюбителей самостоятельно оплачивать стоимость эвакуации и первые сутки хранения своего автомобиля на штрафстоянке, что раньше оплачивалось из средств бюджета города.
Заместитель министра транспорта Николай Асаулин пояснил, что переложение на автовладельцев обязанности оплатить эвакуатор и первые сутки на штрафстоянке связано с тем, что у городов недостаточно средств для оплаты, и в результате не все автомобили, нарушающие правила и подлежащие эвакуации, эвакуируются.
Так, в Петербурге, по его словам, на эвакуацию из бюджета тратится 200 миллионов рублей, а необходимо 500 миллионов рублей.
"Вероятность того, что эвакуируют автомобиль не 100%-ная. Нужно эвакуировать всех, кто нарушает, а мы эвакуируем ровно столько, сколько есть денег в бюджете", - сказал Асаулин.
Кроме того, законопроект вводит правило о выдаче разрешения на работу для такси.
Плигин пояснил, что вводится трехлетний переходный период, в течение которого все такси смогут получить разрешение на работу. С 2014 года будет введено квотирование, то есть будет определена квота, количество разрешений, которые будут выдаваться для работы такси с учетом потребностей городов. Однако сверх квоты разрешения тоже будут выдаваться, но на основе аукциона. Аукционы на распределение разрешений сверх квоты будут вводиться с 2015 года.
По мнению Старовойтова, за три года до введения в 2014 году квотирования, рынок такси в Москве должен сформироваться. По его словам, подавляющее большинство такси в Москве в настоящее время являются нелегальными.