НОВО-ОГАРЕВО, 2 апр - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин обсудил с председателем Совета Федерации, лидером "Справедливой России" Сергеем Мироновым и руководителем фракции партии в Госдуме Николаем Левичевым вопросы модернизации школьного образования, в частности предложение о дистанционном образовании детей в отдаленных населенных пунктах.
"Я, например, не раз пытался министерским чиновникам подсказать такую идею. Понятно, что в условиях заброшенной сельской школы трудно дать качественное образование, но никто, по-моему, не посчитал с точки зрения экономики, что эффективнее: школьный автобус запускать по нашим колдобинам и возить детей, мучая тем самым их, или сделать упор на возможность дистанционного образования, которое на сегодняшний день и в мире, и у нас в России очень сильно продвинуто. Пусть немного: один или несколько в школе будет специалистов по общеобразовательным предметам, но можно быть технологами, инструкторами по получению детьми объема знаний по каждой специальности с помощью дистанционного образования. Это вполне можно делать. А у нас в этом направлении просто "конь не валялся". Хотя та же Современная гуманитарная академия в области дистанционная образования выходит в мировые лидеры", - сказал на встрече Левичев.
"Нужно смотреть вперед, смотреть на современные требования рынка труда, нужно использовать современные средства обучения. В том числе и дистанционные средства обучения - все это внедрять. Надо смотреть на общую размерность всей этой системы, каких она размеров, сколько на нее мы тратим денег. Все надо считать. Но, безусловно, исходить при этом из главного приоритета - интереса людей", - поддержал его Путин.
Как сообщил Левичев, фракция подготовила большое количество поправок в законопроект об образовании, в частности, эсеры предлагают выделить бюджетные средства для обеспечения каждого школьного педагога ноутбуком.
Премьер уточнил, о каких бюджетных средствах идет речь.
"Федеральные, потому что регионы не потянут обеспечить каждого педагога ноутбуком", - уточнил Миронов.
Путин в ответ привел пример Норвегии. "Вот смотрите, как организовано в Норвегии: кто за что отвечает, сколько денег они направляют в бюджетные фонды, как они бережно относятся к макроэкономическим показателям и не нарушают принцип нерасходования нефтегазовых доходов на текущие дела. Но это уже наша дискуссия тогда перейдет в другой раздел, в раздел макроэкономической политики", - сказал он.
Левичев также рассказал, что когда партия знакомится с теми вложениями, которые выделяются на реформу образования, то задается вопросом: "А не лучше ли было бы, если бы эти деньги направить на повышение зарплаты учителям?" "Тогда бы в эту сферу пошли бы талантливые люди, которые все остальное сделали бы сами", - полагает депутат.
"Это тоже вариант, и тоже правильный вариант. Во всяком случае, в правильном направлении предложение. Об этом, безусловно, надо думать и делать, впрямую надо делать, нужно делать и модернизируя образование. Вы считаете, что там вообще ничего не нужно делать или вы все-таки считаете, что нужна модернизация российского образования?" - спросил глава правительства.
У партии есть предложения и по поводу модернизации, отметил Левичев. Он отметил, что нельзя потерять то, что у нас было - художественное образование.
"Вы знаете, как я по этому поводу высказывался: достаточно критично. Только могу вам сразу сказать, что денег для прямого повышения заработной платы учителей, конечно, не хватит. Конечно, мы возьмем кое-какие средства, которые предусмотрены на модернизацию. Они просто несопоставимы по объему. Средств на повышение заработной платы учителям, - а это, безусловно, нужно делать, - их нужно значительно больше, просто на порядок больше, чем те средства, которые предусмотрены", - сказал на это премьер.
"У нас базовое образование - советское. Система базового образования была построена фундаментально, и все, что помогало нам поддерживать уровень образования на самой высокой планке, оно, конечно, не должно и не может быть утрачено", - добавил он.
Также на встрече был поднят вопрос об органах опеки и ситуации в детских домах.
"Самые шокирующие примеры - об этом сейчас даже по телевидению показывают сюжеты, - когда учреждения опеки начинают бороться за количество", - отметил Левичев.
"Вместо того, чтобы определять детей в семьи, они под разными предлогами отбирают детей у родителей и наполняют детские дома. Вплоть до того (есть такие факты), что нормальных детей записывают в олигофрены для того, чтобы обеспечить бюджетирование данного учреждения. Мы призываем правительство критическим образом пересмотреть эту ситуацию. Мы считаем, что в системе образования не должно быть конкуренции за учеников. Конкуренция может быть за педагогов высокой квалификации. С этим мы можем согласиться, а когда принимаются меры для того, чтобы родители выбирали - куда отдать ребенка, и мы потом закрываем малокомплектные, сельские школы", - сказал он.