Рейтинг@Mail.ru
Театральный гид: правильный "Князь Игорь" и Горький сто лет спустя - РИА Новости, 01.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Театральный гид: правильный "Князь Игорь" и Горький сто лет спустя

© РИА Новости / Владимир ФедоренкоАлексей Гуськов в спектакле "Люди как люди" на сцене театра Вахтангова
Алексей Гуськов в спектакле Люди как люди на сцене театра Вахтангова
Читать ria.ru в
РИА Новости представляет театральный гид: новое и интересное на подмостках московских театров. "Князь Игорь", каким его задумал Бородин, В "Геликон-опере", поныне актуальная горьковская пьеса "Люди как люди" в театре Вахтангова, атмосфера России на рубеже 21 века в "Околоноля" во МХАТе, "Дон Жуан" - романтик, а не развратник в Малом театре.

РИА Новости представляет театральный гид: новое и интересное на подмостках московских театров.

 

1. Благодаря "Геликон-опере" москвичи смогут услышать оперу Александра Бородина "Князь Игорь" такой, какой ее задумал автор. Дело в том, что со дня премьеры в 1890-м году это масштабное музыкальное полотно звучит в редакции Римского-Корсакова и Глазунова: Бородин работал над ним на протяжении 18 лет, но, как все были уверены, умер, не успев закончить. Уже после смерти композитора Римский-Корсаков оркестровал ее пролог, второе, третье и четвертое действия, а Глазунов воссоздал по памяти увертюру, которую слышал только в фортепьянном исполнении. Существовало, правда, мнение, что на самом деле опера была практически завершена - что и подтвердила авторская увертюра, обнаруженная в Музее музыкальной культуры имени Глинки. По словам худрука "Геликон-оперы" Игоря Бертмана, находка заставила взглянуть по-иному на знакомое произведение: в опере обнаружились новые персонажи, новые хоры, отличается даже ход событий. Бертман реконструировал первоначальный порядок картин и отдельных номеров. Некоторые из них прозвучат необычно для публики, за сто с лишним лет привыкшей к редакции Римского-Корсакова. Заглавные партии князя Игоря и Ярославны исполнят Александр Киселев и Елена Михайленко. Пятница, 19.00

 

2. Премьера спектакля "Люди как люди" по пьесе "Зыковы" пройдет в Вахтанговском театре. Пьеса "Зыковы", остросоциальная, как и все, что вышло из-под пера М.Горького, часто шла в советских театрах. Сегодня режиссер Владимир Иванов постарался найти то, что объединяет людей 20-го и 21-го веков, дав своей постановке название "Люди как люди". Он выводит на передний план повествования приметы современности, которые определяют человеческое поведение в наши дни. Однако не так все сильно и изменилось: как и 100 лет назад, одни люди с течением жизни разочаровываются и теряют иллюзии, другие ищут и находят разумное, доброе и вечное. В спектакле заняты актеры-супруги Алексей Гуськов и Лидия Вележева, которая знакома зрителям по роли Настасьи Филипповны в сериале "Идиот" Владимира Бортко. Однако на сцене Вахтанговского в паре они играют впервые. Занята в спектакле и Дарья Максимовна Пешкова – внучка Горького и старейшая актриса труппы театра. Воскресенье, 19.00

 

3. Во МХАТе им. А.П.Чехова можно будет увидеть спектакль Кирилла Серебреникова по роману "Околоноля", поставленный силами "Табакерки" по нашумевшему роману Натана Дубовицкого, в котором многие признавали заместителя руководителя администрации президента РФ Владислава Суркова. Серебренников сам превратил объемный том в пьесу, перенеся на сцену обстоятельное повествование о "свинцовых мерзостях" России на рубеже 21 века, в котором действуют замешанный в криминале литератор-политик, актриса-неудачница и подпольная студия, снимающая снафф – фильмы, показывающие настоящие убийства. В создании спектакля принимали участие архитекторы-художники Алексей Подкидышев и Игорь Чиркин и композитор Алексей Сысоев. В спектакле заняты Анатолий Белый, Алексей Кравченко, Владимир Качан, Паулина Андреева, Татьяна Владимирова и другие. Пятница – воскресенье, 19.00

Подробнее о спектакле >>

 

 

4. Необычного "Дон Жуана" можно будет не только посмотреть, но и послушать в Малом театре. Малоизвестную пьесу Алексея Толстого поставил актер Малого Александр Клюквин, которому предложил осуществить постановку сам Юрий Соломин. Дон Жуан в поэме Толстого необычен - он не развратник, не подлец, не совратитель, а человек ищущий любви, не находящий ее и оттого разочаровавшийся во всем. Поэтому и жанр спектакля определен как драма – но не простая, а музыкальная: в одном из немногих драмтеатров России, обладающих собственным оркестром, музыку любят и режиссеры, и актеры. Вот и на этот раз Эдуард Глейзер специально для "Дона Жуана" написал саундтрек с легким испанским колоритом. Заглавная роль досталась молодому артисту Алексею Фаддееу, Донну Анну играет Ольга Абрамова,  Командора - Александр Ермаков, а Сатану - Борис Невзоров. Воскресенье, 19.00

Подробнее о спектакле >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала