Озёра почти все затянулись льдом, что нам на руку. Всё-таки смогли взять все донные пробы, на которые очень рассчитывали. И даже этот редкий тропический мох. Вообще, в тропиках это обычный наземный мох. Встречается он и в другом месте Антарктиды, на Антарктическом полуострове. Но как водный, даже правильнее сказать глубоководный, потому что глубже 25 м, он растёт только в озере Глубоком оазиса Ширмахера. Это непонятно, ведь рядом озеро Поморник, из которого вода переливается каждый год в Глубокое. Между тем, в Поморнике другой вид мха.
Мы можем заявлять это ответственно, поскольку провели соответствующие исследования. Конечно, на всех озёрах мы также сделали полный комплекс гидрофизических работ, потому что на них встал лёд.
На днях насладились полярным сиянием, хотя зимовщики нас подняли на смех. Мол, полыхнуло один раз, а вы и рады, вот зимой тут какие сияния были! Но мы всё равно были довольны и такому! Здесь же всё необычно! Солнце с востока на запад двигается через северную часть горизонта, а вода в раковине закручивается по часовой стрелке…
Сейчас находимся в ожидании прихода судна. График его движения немного изменился, так как в Южном Полярном океане толстый лёд, который сложно преодолевать. Время вертолётных рейсов уже перенесли с 4 на 8 марта. Но все здесь привыкли ждать и понимают, что на Природу не стоит ругаться… Бесполезно. Поэтому мы сейчас ждём… А в свободное время катаемся на коньках и залезаем в пещеры, удивительной красоты!