С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 мар - РИА Новости. Фестиваль "Лики современного пианизма" начинается в четверг в концертном зале Мариинского театра и в течение пяти дней представит 12 пианистов: как признанных мастеров, так и начинающих, сообщили в пресс-службе театра.
Идея фестиваля возникла у сербской пианистки Миры Евтич, выступившей в качестве куратора программы этого года. Ее совместным с Николасом Ангеличем концертом и откроются "Лики современного пианизма".
"Фестиваль должен стать своего рода срезом, дающим представление о разных пианистических школах стилях и манерах игры", - отметили в пресс-службе.
По мнению организаторов фестиваля, имена ведущих зарубежных пианистов Николаса Ангелича, выступающего с сольным концертом 2 апреля, Дмитрия Левковича и Милоша Михайловича, вместе выступающих 3 апреля, знают в России только профессионалы.
"Этот фестиваль должен познакомить публику Петербурга с не самыми известными у нас пианистами, и в то же время здесь прозвучит современная академическая музыка, которая никогда ранее в России не исполнялась", - сказала РИА Новости Оксана Токранова, пресс-атташе Мариинского театра.
Наравне с произведениями от Баха до Рахманинова на фестивале прозвучит музыка современных композиторов.
Так, 31 марта Мира Евтич впервые в России исполнит концерт Александра Раскатова Gens extorris, посвященного борьбе различных народов. А 3 апреля на концерте Дмитрия Левковича и Милоша Михайловича прозвучат сочинения двух австралийских композиторов практически неизвестных в России - Карла Вайна и Гранта Фостера.
Особым событием фестиваля станет приезд Евгения Королева, проживающего в Германии с 1978 года и не посещавшего Петербург почти 20 лет. Во всем мире он считается одним из самых интересных интерпретаторов Баха. "То, что он исполнит на сцене Мариинского театра "Голдберг-вариации" - это безусловное событие в музыкальной жизни города. Уже ради этого стоило бы устраивать такой фестиваль",- уверены в пресс-службе Мариинского театра.
Мариинский театр планирует проводить "Лики современного пианизма" на постоянной основе.