МОСКВА, 30 мар - РИА Новости. Руководитель инженерного департамента команды "Маруся-Верджин" Николай Фоменко заявил агентству "Р-Спорт", что "уже на Гран-при Турции у российской команды будет новая машина" для участия в гонках "Формулы-1".
После стартового этапа сезона-2011 - Гран-при Австралии - пилот "Маруси-Верджин" Тимо Глок подверг критике готовность гоночного болида к сезону и усомнился в том, что "Маруся" пройдет квалификацию на Гран-при Малайзии, подчеркнув, что "команда должна вносить какие-то коррективы, которые приблизят нас к остальным". Немецкий гонщик обратил внимание на тот факт, что не стоило ограничиваться лишь использованием технологий вычислительной гидродинамики (CFD), а применять их в "комплексе с аэродинамической трубой".
"Мнение гонщика - это его личное мнение, в этом есть определенная доля правды, - отметил Фоменко. - Я надеюсь, что уже в Турции у нас будет новая машина, она даже выглядеть будет иначе. А если не получится, то у нас есть план Б. В "Формуле-1" только так. Я уверен, что, в конце концов, мы получим результат".
Двигаться вперед
Гран-при Турции - четвертый этап сезона, который пройдет 6-8 мая. К этому моменту все "конюшни" вернутся в Европу с выезда по маршруту Австралия - Малайзия - Китай. Фоменко отметил, что все внимание команды сейчас нацелено на ближайший этап чемпионата. "Мы все сконцентрированы на том, чтобы в Малайзии оказаться в гонке. В Австралии мы заняли 14-е место - это максимальный результат в истории команды - и это шаг вперед. И мы будем двигаться вперед", - пообещал глава инженерного департамента.
По его словам, CFD не стоит называть причиной нехватки скорости болида. "Дело в том, что Marussia Motors приступила к работе в "Марусе-Верджин" лишь в начале года. К этому моменту машина на сезон уже была сверстана, все уже изготавливалось. Сейчас мы делаем все возможное все вместе для того, что улучшить ситуацию. Посмотрите, "Мерседес", серьезная команда, находится в полном трансе от того, что они сделали", - сказал он.
Фоменко отметил, что если гонщик говорит, что "у машины нет прижимной силы", то "надо понимать, что нет прижимной силы по отношению к "Ред Булл" - лидеру сезона. "Если бы CFD не работала, то машина бы вообще не ехала. Есть не совсем точные решения, которые поддаются исправлению - и мы сейчас работаем над этим", - подчеркнул Фоменко.
В ожидании болида
Один из руководителей команды надеется предоставить Глоку и его партнеру Жерому Д'Амброзио конкурентоспособный болид.
"Тимо Глок - очень сильный гонщик и, конечно же, он хочет выигрывать, и мы делаем все возможное, чтобы у него появилась такая возможность. Сегодня нет смысла обсуждать, при помощи аэродинамической трубы это будет сделано или при помощи CFD, кто какие детали нам поставляет и как мы работаем - это наше дело. А наша задача - подготовить машину", - сказал Фоменко.
"Мы с Тимо говорили в воскресенье, и я обещал ему машину, на которой он будет приносить нам результат, - рассказал Фоменко. - Нужно понимать, что "Маруся" пришла в "Формулу-1" всерьез, а не просто так. Мы пришли выигрывать гонки. Просто это серьезная работа. Да, мы как команда не предоставили Тимо достаточно быструю машину и мы работаем над этим, и он работает вместе с нами".
Второй этап сезона-2011 пройдет в Малайзии 8-10 апреля.