МОСКВА, 30 мар - РИА Новости, Светлана Янкина. Выставка "Вымысел и реальность", представляющая произведения из коллекции испанского музея Патио Эррериано, открылась в Государственном музее современного искусства на Гоголевском бульваре в Москве во вторник.
Патио Эррериано - музей молодой, ему меньше десяти лет, и это пример пересечения интересов государства и бизнеса на почве современного искусства. От правительства музею досталось отреставрированное здание монастыря Сан Бенито в городке Вальядолид на северо-западе страны, а от финансистов и промышленников - собственно коллекция, которая, оставаясь в их собственности, передана Патио Эррериано на правах аренды.
Собрание формировалось с 1987 года, сейчас оно включает более тысячи экспонатов - картин, скульптуры, инсталляций, видео и фотографий и считается самым крупным и представительным в стране. Поэтому выставка в Москве проходит под высоким статусом проекта Года Испании в России.
Для показа в Москве куратор Мария де Корраль, занимавшаяся в 2005 году основным проектом Венецианской арт-биеннале, отобрала произведения эпохи двухтысячных. Свой выбор на превью выставки куратор объяснила желанием показать то, что пока никак не классифицируется и не имеет тех характеристик, которые произведение получает с течением времени.
Несмотря на это, каждый раздел экспозиции рассказывает о главных тенденциях в испанском современном искусстве и главная задача зрителя - разгадать замысел художника, его источник вдохновения, который воплотился в конкретном произведении.
Например, в разделе с фотографиями можно поразмыслить над жизнью и смертью в работе Маноло Баутисты "Мертвец на полу II", представляющую изображение зависшего в воздухе гоночного катера, или же "Пре
дчувствиями" Лауры Торрадо, где главной героиней стала девушка, разглядывающая картину Модильяни c обнаженной.
В живописной части выставки показывают полотна, поражающие, в первую очередь, своими масштабами. Среди абстрактных картин привлекает внимание "Эдьдорадо III", которую Карлос Леон написал не кистями, а в свойственной ему манере - то есть пальцами. Здесь же - выполненная акриловыми красками в коллажной технике картина "Калипсо персик" Хорхе Галиндо и "Без названия" Филиппа Фройлиха, на которой изображен кафельный коридор с рельсами, уходящими в виднеющийся лес.
Среди особенно запоминающихся видеоработ - "Черный понедельник". При ее создании Серхио Прего использовал аналогичные фильму "Матрица" технологии, из-за чего срежисированный и снятый с множества точек взрыв кажется объемным. Не оставит равнодушным и "Скейтинг в Карабанчеле" Эль Перо - когда шли съемки, знаменитая тюрьма, символ франкистской диктатуры уже не действовала по своему назначению, но еще не была снесена.
Кроме того, в залах бывшей усадьбы Цуриковых-Нарышкиных представлены графические произведения, инсталляции и объекты.
По мнению куратора, все произведения на "Вымысле и реальности" "обладают достаточным потенциалом, чтобы быть понятыми за пределами своей страны".