МОСКВА, 30 мар - РИА Новости, Игорь Петрушов. Прокурор на процессе в Домодедовском городском суде потребовал приговорить к условным срокам наказания командира и второго пилота лайнера Ту-204, потерпевшего крушение 22 марта 2010 года вблизи аэропорта "Домодедово", передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ / infosud.ru) из зала суда.
По данным расследования, самолет Ту-204-100, принадлежащий авиакомпании "Авиастар-ТУ", потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорт "Домодедово". Лайнер совершал рейс по маршруту Хургада (Египет) - Москва. Самолет сел в лесополосе в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта. Восемь членов экипажа были госпитализированы, двое из них - в тяжелом состоянии. Никто не погиб.
Как сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), до аварийной посадки на воздушном судне не было зафиксировано ни пожара, ни взрыва, ни разрушения фюзеляжа, до столкновения с землей двигатели были работоспособны. Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 1980-1990 годах для замены Ту-154. Вместительность - до 210 пассажиров, масса - около 100 тонн.
По версии следствия, крушение произошло из-за нарушения командиром воздушного судна Александром Косяковым и вторым пилотом Алексеем Михайловским ряда правил безопасности движения воздушного транспорта.
В среду состоялось первое слушание этого дела по существу, которое рассматривается в особом порядке, то есть без исследования доказательств и допроса свидетелей.
Прокурор зачитал фабулу обвинительного заключения, согласно которому Косяков и Михайловский обвиняются по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью).
Гособвинитель потребовал признать подсудимых виновными и назначить командиру экипажа наказание в виде 1 года и 2 месяцев лишения свободы условно, второму пилоту - 1 год условного заключения. Также прокурор считает необходимым запретить летчикам право заниматься профессиональной деятельностью в течение трех лет.
После оглашения фабулы обвинительного заключения оба подсудимых полностью признали свою вину. При этом во время прений они заявили, что готовы понести наказание за свою ошибку, однако попросили суд не запрещать им заниматься профессиональной деятельностью в течение трех лет.