Рейтинг@Mail.ru
Они не жалуются - РИА Новости, 30.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Они не жалуются

Читать ria.ru в
Дзен
Корреспондент агентства "Р-Спорт" Андрей Симоненко в записи блога "Крюки и выкрюки" рассуждает о проблеме, о которой в общении с высокими чинами фигуристы и тренеры чаще всего предпочитают не напоминать.

В минувшую субботу, 26 марта, все телеканалы и информагентства страны передали новость о том, что председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин посетил тренировку заслуженного тренера России Тамары Москвиной, которая готовит к перенесенному из Токио в Москву чемпионату мира по фигурному катанию спортивную пару Юко Кавагути/Александр Смирнов. Но в некоторых сообщениях при этом говорилось о том, что "тренировка проводилась в Ленинградской области" - хотя Москвина работает во дворце спорта "Юбилейный", в центре Санкт-Петербурга. Попавшие же в кадр ученик Алексея Николаевича Мишина Артур Гачинский и масса фигуристов младшего школьного возраста, которых в группе Москвиной ни теоретически, ни практически нет, окончательно навели на мысль о странности этой тренировки.

Не составило большого труда выяснить, что на самом деле это были выездной мастер-класс тренера и показательные выступления спортсменов на катке, расположенном в местечке Игора – это горнолыжный курорт в Ленинградской области, где-то в часе езды от Санкт-Петербурга. Анонс этого события красуется на довольно-таки видном месте официального сайта Игоры. Можно ли это мероприятие назвать не "потемкинской деревней", а (цитирую официальный релиз) "плановой тренировкой в преддверии чемпионата мира"? Ну, в некотором смысле, наверное, можно. Землетрясение в Японии все первоначальные планы подготовки к турниру все равно сбило, и ничего страшного в том, что за месяц до начала чемпионата ребята и тренер съездили в субботу на природу пообщаться с премьер-министром, конечно же, нет. А если бы эта экскурсия и помешала рабочему процессу - никто бы жаловаться не стал.

В общении с тренерами из провинции (а Санкт-Петербург к этой категории без всякой иронии относит сама Москвина) вообще часто звучит фраза - мы не жалуемся. Вот, например, спортсмены санкт-петербургской школы фигурного катания не жалуются на то, что не получают от Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) никаких стипендий. Нет, ну совсем без копейки, конечно, ребята не сидят. Помогает Федерация фигурного катания Санкт-Петербурга. Но "игнор" со стороны федерального центра людей, конечно, обижает. Тем не менее, почти все собеседники мягко намекают - да не пиши об этом. Или так - без фамилий. Мы не жалуемся - мы работаем.

В современном обществе вопрос "какая у вас зарплата" даже с оговоркой "если не секрет, конечно" все чаще воспринимается как неприличный. Однако за день пребывания в стенах питерской Академии фигурного катания тема оплаты труда всплывает постоянно. "Мне скрывать нечего - я получаю 15 тысяч рублей в месяц, - заявляет заслуженный тренер России Николай Матвеевич Великов. - Ровно столько же в нашей Академии зарабатывает уборщица". Николай Матвеевич, если кто не в курсе, в тренерском союзе вместе со своей супругой Людмилой Георгиевной Великовой воспитал таких фигуристов как Мария Петрова, Алексей Тихонов, Антон Сихарулидзе, Евгения Шишкова, Вадим Наумов… Две великовские пары побеждали на чемпионатах мира (Шишкова/Наумов и Петрова/Тихонов), семь раз ученики Великовых становились чемпионами мира среди юниоров. "Мне платят 25 тысяч", - добавляет Людмила Георгиевна. Тоже, конечно, заслуженный тренер страны. Тут же поясняет, чтобы было понятнее: "В три раза меньше, чем я могла бы получать, работая в Москве".

Собственно, понятно, почему они не жалуются. Потому что считают, что ничего от этого не изменится. 65-летний Великов, не стесняясь, говорит все что думает о власть и деньги предержащих в российском фигурном катании. Резко, четко формулирует каждую мысль, словно воздух рубит. Кого ему бояться?! Но потом вздыхает: "Да мы, тренеры, на самом деле привыкли работать за копейки, на энтузиазме. Мы для себя ничего не просим. Молодых спортсменов - вот их жалко! Нельзя так к ним относиться! Помогать им надо, поддерживать, создавать условия для роста!" И в ответ только остается беспомощно развести руками… Стараемся, как только есть информационный повод - пишем о них, о всех спортсменах, кто этот повод создает. Небольшая - но хочется надеяться что помощь. И все равно хочется скрежетать зубами, когда тебе рассказывают, что у некоторых фигуристов дорога на тренировку занимает два часа в один конец. И пробирает до спинного мозга дрожь, когда тренер группы Москвиной, двукратный олимпийский чемпион Артур Дмитриев произносит тебе в диктофон фразу: "Я - бедный человек".

Нет, сейчас, конечно, стало лучше, чем совсем еще недавно. "Не так давно у меня и сантехника, пришедшего ко мне домой по вызову, была одинаковая зарплата, - говорит накануне своего 70-летия Мишин. - А теперь могу сказать: фигурное катание позволяет мне неплохо жить". И, окинув сочувственно-лукавым взглядом, добавляет: "К вам, журналистам, фигурное катание, наверное, не столь щедро".

Послушав многих ваших, Алексей Николаевич, коллег, скажу так - если уж они не жалуются, то нам это делать просто грех.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала