МОСКВА, 28 мар - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Кинокомпания Warner Bros. расширяет тестирование сервиса онлайн-проката своих фильмов на Facebook, в рамках которого разместит в соцсети картины "Начало", "Гарри Поттер и философский камень", "Гарри Поттер и тайная комната", "Медведь Йоги" и "Жизнь, как она есть", пишет агентство Рейтер.
По данным издания The Hollywood Reporter, начиная со 2 апреля 2011 года, пользователи Facebook в США смогут оплатить услугу проката этих фильмов (на 48 часов) на их официальных страницах. Ранее сервис был доступен только для картины "Бэтмен: Темный рыцарь" ("Batman: The Dark Knight").
Услуга проката фильмов Warner Bros. на Facebook, доступная пока только в США, предоставляется на 48 часов, на протяжении которых пользователь может сколько угодно раз его просмотреть, поставить на паузу и возобновить просмотр. Фильм можно смотреть в полноэкранном режиме, оставлять к нему комментарии и одновременно пользоваться другими сервисами соцсети.
Компания пока не сделала соответствующего официального заявления на сайте либо Facebook-странице, однако американское издание узнало о планах непосредственно от представителя Warner Bros. "Мы рады расширить тестирование сервиса набором фильмов, которые понравятся широкой аудитории. Публичные страницы этих картин уже пользуются популярностью на Facebook", - сказал The Hollywood Reporter глава подразделения Warner Bros. Digital Distribution Томас Гевеке (Thomas Gewecke).
Ранее он называл предоставление доступа к фильмам через Facebook естественным для кинокомпании развитием стратегии онлайн-дистрибуции. По данным исследователей из Digital Entertainment Group, объем доходов киностудий от приобретения или проката фильмов онлайн в 2010 году вырос в США на 19% до 2,5 миллиарда долларов.
Оплата услуги производится через систему собственной валюты соцсети Facebook Credits. Например, фильм "Бэтмен: Темный рыцарь" пользователи могут арендовать, заплатив 30 баллов (3 доллара). Обычно Facebook взимает с разработчиков приложений, использующих Credits, комиссию в размере 30% с продаж. На данный момент эту электронную платежную систему используют более 400 игр и приложений. С 1 июля 2011 года Facebook Credits станет обязательной к использованию всеми разработчиками приложений для соцсети.
Кинокомпания не заключала специального соглашения с Facebook для создания сервиса, а использовала в рамках публичной оферты для разработки приложения принятые в соцсети систему платежей и технологические стандарты. Как сообщалось ранее, аналитики предполагают, что и другие киностудии захотят воспользоваться возможностью размещения фильмов на этой платформе.
Конкурентами Facebook-приложений, аналогичных разработанному Warner Bros., могут стать онлайн-сервисы просмотра фильмов от ритейлера Amazon и видеохостинга YouTube, а также услуга проката фильмов в HD-формате и телесериалов из онлайн-магазина Apple iTunes Store.