МОСКВА, 25 мар - РИА Новости. X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания, и крупнейшая российская частная нефтяная компания ОАО "ЛУКОЙЛ" обсуждают перспективы создания совместного предприятия, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
По словам источника, близкого к переговорам, изначально обсуждалось два варианта. Первый вариант - строительство автозаправочных станций (АЗС) на парковках возле гипермаркетов "Карусель" (71 на конец 2010 года, входит в Х5) в рамках совместного предприятия. Второй - управление магазинами, работающими сейчас на АЗС ЛУКОЙЛа.
Руководитель PR-проектов Х5 Светлана Витковская заявила, что готова предоставить информацию "только после сделки, так как X5 публичная компания". В "ЛУКОЙЛе" от официальных комментариев отказались, но источник, близкий к нефтяной компании, подтвердил изданию, что "подобные обсуждения с Х5 ведутся".
В Европе и США сети АЗС давно привлекают в партнеры крупных сетевых ритейлеров, сказал "Коммерсанту" исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко. Например, французская торговая сеть Carrefour открывает мини-супермаркеты под брендом Proxi на заправках BP. Собственные мини-АЗС работают возле гипермаркетов E.Leclerc во Франции, а также на парковках возле Tesco и Asda в Великобритании.
По информации издания, в России пока анонсировался только один совместный проект ритейлеров и сетей АЗС - в 2007 году казанская сеть супермаркетов "Бахетле" подписала контракт с "Татнефтью" об открытии мини-маркетов на заправках нефтяной компании.
Возможное открытие магазинов на АЗС "Роснефти" в конце прошлого года рассматривала сеть супермаркетов "Магнит", планируя создать совместное предприятие с нефтяной компанией, заявил газете топ-менеджер одной из крупнейших в России розничных торговых сетей. В "Роснефти" "Коммерсанту" сообщили, что предметных переговоров с "Магнитом" нет. Совладелец "Магнита" Сергей Галицкий от комментариев отказался.
Владельцы АЗС не уделяют достаточно внимания своим магазинам, так как они неплохо зарабатывают непосредственно на торговле топливом, приводит "Коммерсант" слова Сергиенко. В то же время для них сотрудничество с гипермаркетами решило бы проблему поиска земли для заправок в регионах, полагает он.
Для ритейлеров магазины на АЗС могут стать неплохой прибавкой к продажам, сказал "Коммерсанту" директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его оценкам, один магазин на заправке при эффективном управлении может приносить выручку 2-3 миллиона долларов в год. Заправка возле гипермаркета - это дополнительный мотивирующий фактор посещения магазина, добавляет аналитик.