Рейтинг@Mail.ru
"Российский" сезон "Формулы-1" стартует в Австралии - РИА Новости, 25.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Российский" сезон "Формулы-1" стартует в Австралии

Читать ria.ru в
Дзен
Новый чемпионат "Формулы-1" с двухнедельным опозданием стартует 25 марта. Российские болельщики "Королевских гонок" на этот раз смогут следить не только за признанными фаворитами и выступающим за "Лотус-Рено" Виталием Петровым, но и за российской командой "Маруся-Верджин".

МОСКВА, 25 мар - РИА Новости. Новый чемпионат "Формулы-1" с двухнедельным опозданием стартует в пятницу, 25 марта. Российские болельщики "Королевских гонок" на этот раз смогут следить не только за признанными фаворитами и выступающим за "Лотус-Рено" Виталием Петровым, но и за российской командой "Маруся-Верджин".

Изначально планировалось, что чемпионат "Формулы-1" начнется в Бахрейне 11-13 марта. Но из-за антиправительственных выступлений в стране Гран-при Бахрейна перенесли на неопределенный срок, а тестовые заезды, которые также должны были состояться в этой стране, провели в Барселоне. В результате вся предсезонная тестовая подготовка прошла в Испании - в Валенсии, Хересе и дважды в Барселоне.

"Феррари" против "Ред Булл"

Одним из главных претендентов на победу в стартующем чемпионате считается пилот "Ред Булл", действующий чемпион мира Себастьян Феттель. Претензии на успех немец подтвердил на предсезонных тестах, где четырежды возглавлял неофициальные протоколы заездов. Еще раз лучшим стал его напарник по команде Марк Уэббер.

Для 34-летнего австралийца стартующий чемпионат, возможно, станет последней возможностью выиграть титул. В сезоне-2010 еще за несколько гонок до конца сезона Уэббер лидировал в личном зачете, но последние гонки он провел неудачно, пропустив вперед не только Феттеля, но и пилота "Феррари" Фернандо Алонсо.

Двукратный чемпион мира, как и вся итальянская команда, неудачно начал сезон-2010. Технически болид "Феррари" заметно уступал "Ред Булл". Когда казалось, что Алонсо не имеет ни малейших шансов на победу в чемпионате, в "конюшне" сделали на него ставку. Напарник Фелипе Масса в гонке Гран-при Германии намеренно пропустил испанца вперед. Алонсо выиграл, затем одержал еще три победы, плюс трижды попал на подиум.

Перед последней гонкой в Абу-Даби Алонсо лидировал в чемпионате. Очковый отрыв от преследователей позволял ему уверенно готовиться к заключительному старту, главным конкурентом считался Уэббер, отстававший на 8 очков. Феттель проигрывал 15 очков и оставался скорее теоретическим претендентом на чемпионство. Но в решающей гонке в "Феррари" допустили тактическую ошибку, сконцентрировав все внимание на австралийце. В итоге Алонсо застрял за "Рено" россиянина Виталия Петрова и набрал на финише всего 6 очков, тогда как Феттель - 25. С 256 очками он на 4 очка опередил испанца и стал самым молодым чемпионом мира.

"Феррари" проиграла чемпионат-2010, но, по словам Алонсо, неудача мотивировала команду развиваться и сделала сильнее. Во второй половине прошлого сезона представители итальянской "конюшни" не раз отмечали, что имей они такое же техническое превосходство, как "Ред Булл", то выиграли бы чемпионат за несколько гонок до его окончания. Руководство чемпионской команды до последней гонки разрешало своим пилотам бороться друг с другом, тогда как ставка "Феррари" на Алонсо едва не сделала его чемпионом.

В 2011 году, как ожидается, "Скудерия" может приблизиться к "Ред Булл". В межсезонье Алонсо один раз стал быстрейшим на тестах, еще дважды выигрывал Масса. Реализация возможностей способна стать тем козырем, который принесет чемпионский титул "Феррари".

Второй шанс Виталия Петрова

Петров дебютировал в "Формуле-1" в 2010 году за рулем "Рено", первый сезон ознаменовался для него неровными результатами. В итоге за сезон россиянин набрал 27 очков, из которых 18 получил за пятое место в гонке Гран-при Венгрии и шестое в Абу-Даби. Его напарник, поляк Роберт Кубица, считающийся одним из лучших пилотов современной "Формулы-1", набрал 136 очков и занял восьмое место в чемпионате. Петров стал 13-м в общем зачете. В квалификациях россиянин проиграл напарнику со счетом 2-17.

После окончания сезона будущее Петрова в команде, получившей теперь название "Лотус-Рено", какое-то время оставалось под вопросом. Россиянин не выполнил условия контракта, который продлевался в случае, если Петров набирал не менее 25% очков от результата Кубицы. Тем не менее, гонщик остался в команде, продлив контракт на два года.

"Это очень серьезный срок, и "Лотус-Рено" связывает с Виталием очень серьезные ожидания. Я смотрю с энтузиазмом на будущее российского пилота в "Формуле-1". Нет сомнения, что он станет сильнее и покажет себя лучше, чем в прошлом сезоне", - выразил ожидания команды ее руководитель Эрик Булье.

Немец вместо поляка

Напарником Петрова в сезоне-2011 неожиданно стал опытный немец Ник Хайдфельд. С 2010 года, после ухода Алонсо, в команде сделали ставку на Кубицу. Поляк начал подготовку ко второму чемпионату в составе новой команды и даже один раз установил лучшее время на тестах - 3 февраля в Валенсии. Но 6 февраля попал в аварию на высокой скорости во время ралли Андоры (Италия) за рулем Skoda Fabia. Из-за множественных переломов правых руки и ноги. Сроки, когда он сможет вернуться в спорт, не называются до сих пор.

Когда необходимость поиска долгосрочной замены Кубице стала очевидной, команда пригласила на тесты Хайдфельда. Немец, не имеющий особой спонсорской поддержки, оставался единственным незанятым гонщиком, входящим в элиту "Формулы-1". Гонщик выступал в одной команде с Фелипе Массой, Кими Райкконеном, которых опережал в зачете чемпионата. А с середины сезона-2006 напарником Хайдфельда по "БМВ-Заубер" стал Кубица. За три полных сезона, проведенных в одной команде, немец дважды опережал поляка на финише чемпионата.

На трассе в Хересе 12 февраля Хайдфельд принял участие в тестах "Лотус-Рено" - и установил лучшее время дня. Вскоре команда объявила о заключении с ним контракта. Булье рассказал, что Хайдфельд удивил руководство "конюшни" тем, как быстро он включился в работу, сразу же продемонстрировав лидерские качества.

Тестовые заезды нельзя назвать серьезным показателем скорости болидов, но, по мнению многих специалистов, Хайдфельд за рулем "Лотус-Рено" может оказаться серьезным конкурентом для пилотов топ-команд.

"Болельщиков, думаю, ждут сюрпризы, ведь появилось очень много (технических) нововведений, поменялась и диспозиция команд. "Рено" сильно продвинулось вперед и будет бороться в группе лидеров", - заявил корреспонденту "Р-Спорт" первый вице-президент Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин.

Дебют "Маруси"

В ноябре 2010 года российская компания Marussia Motors приобрела значительный пакет акций команды "Верджин", а президент Marussia Motors Николай Фоменко стал директором инженерного департамента команды. Российская команда получила название "Маруся-Верджин". По прогнозам специалистов, пилоты "конюшни" Тимо Глок и Жером Д'Амброзио окажутся в конце пелотона.

"То, что я видел на тестах, показало, что автомобиль на порядок медленнее своих соперников, и технически его с трудом можно отнести к болидам "Формулы-1". Отставание в шесть секунд от лидеров - это слишком много. Будет обидно, конечно, если русская команда станет явным аутсайдером и помехой для всех остальных команд на трассе, болиды которой через несколько кругов после старта будут обгонять на круг", - рассказал один из самых титулованных российских гонщиков Алексей Васильев.

В 2010 году "Верджин", дебютировавший в "Формуле-1", не набрал ни одного очка.

"Макларен", "Мерседес" и остальные

Одной из главных неожиданностей предсезонных тестов стало неуверенное выступление "Макларена", за рулем которого вновь выступят два чемпиона мира - Льюис Хэмилтон (2008) и Дженсон Баттон (2009). Гонщики британской команды не продемонстрировали "чемпионской" скорости на тестах, но рассчитывают, что болид удастся доработать, пока конкуренты не слишком уйдут вперед.

Если "Макларен" по итогам тестов разочаровал, то "Мерседес", напротив, обнадежил немецких болельщиков. Гонщики команды Михаэль Шумахер и Нико Росберг по два раза возглавляли неофициальные протоколы заездов. Семикратный чемпион мира Шумахер заявил, что рассчитывает вместе с напарником побороться за второе место в Кубке Конструкторов после "Ред Булл".

По мнению некоторых экспертов, заметного прогресса в межсезонье добились в команде "Торо Россо". По разу на предсезонных тестах лучшее время устанавливали гонщики "Уильямса" (Рубенс Баррикелло) и "Заубера" (Серхио Перес).

Главным аутсайдером чемпионата, как ожидается, станет "Хиспания", финансовое будущее которой остается под вопросом.

Непредсказуемость Pirelli

Одним из главных нововведений сезона-2011 стал переход на новые шины. Вместо Bridgestone команды теперь работают с Pirelli. Новая резина, по мнению участников соревнований, может стать причиной неожиданных результатов. Она быстрее разрушается, что приведет к большему числу пит-стопов. Прежде чем команды приспособятся и найдут верную тактику, результаты гонок могут быть самыми неожиданными.

Феттель, Алонсо, Хэмилтон и другие пилоты из числа лидеров недовольны шинами Pirelli. "Основная проблема итальянских шин в том, что они разрушаются катастрофически быстро. Их хватает буквально на 16-17 кругов, а потом темп может упасть на десять секунд с круга или даже больше", - отметил Феттель.

"Усиленная деградация шин - это особенность, которую требуют организаторы для усиления зрелищности. Эта особенность - находка для "Формулы-1", а не проблема", - отвечают на критику представители Pirelli.

Широко обсуждаемая проблема шин скрыла другие технические изменения. Так, с 2011 года запрещены двойные диффузоры. Вернулась система рекуперации кинетической энергии (KERS), использовавшаяся некоторыми командами в 2009 году. Появился и управляемый элемент заднего антикрыла.

В спортивном регламенте вновь появилось "правило 107%", согласно которому, гонщики, не уложившиеся в квалификации в 107% от времени победителя, могут быть не допущены к старту в воскресенье. Это должно избавить гонки от слишком медленных болидов, присутствие которых на трассе мешает лидерам.

В пятницу в Австралии начнутся свободные заезды первого этапа сезона - Гран-при Австралии. Имя победителя первой гонки станет известно в воскресенье.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала