Прудникова Виктория Аркадьевна - Директор Приволжского филиала Федерального института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент.
Опыт управления региональной системой образования, включая:
- введение механизмов и технологий модернизации различных аспектов образовательных систем (реструктуризация сети учреждений, введение профильного обучения);
- создание региональной системы управления качеством образования;
- введение нормативного подушевого финансирования учреждений дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования;
- система организации повышения квалификации педагогов на основе именного образовательного чека;
- интегрированное обучение детей с особыми нуждами;
- формирование и размещение на конкурсной основе Регионального заказа на подготовку кадров на основе среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей экономики;
- создание многоуровневых многопрофильных образовательных комплексов.
Опыт научной, исследовательской и экспертной деятельности (значимые проекты за последние 5 лет):
- Поддержка Министерства образования Таджикистана в стратегическом планировании на 2010-2020 годы (Проект МБРР и Министерства образования Таджикистана, 2010г.);
- Мониторинг образовательных программ, ориентированных на инвестиционные проекты ГК «Роснанотех» (Проект ГК «Роснанотех», 2010);
- Участие в разработке регионального обзора политики в области качества воспитания и обучения детей младшего возраста (ВОДМ) в Российской Федерации (Проект МБРР и ЮНЕСКО, 2009 г.);
- Разработка модели повышения квалификации работников системы образования Московской области, обеспечивающей непрерывное поддерживание актуальности профессиональных квалификаций (Министерство образования Московской области, 2008 г.);
- Комплексная экспертиза соответствия нормативно-правовой базы регионального, муниципального, школьного уровней целям и задачам обновления содержания общего образования (Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2008 г.);
- Анализ региональной практики интегрированного обучения детей с особыми нуждами: социальные эффекты (Программа АЙРЕКС «Прикладные исследования для формирования социальной политики в сферах образования, здравоохранения и ЖКХ», 2007 г.);
- Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов (на примере пилотных регионов) (Федеральная целевая программа развития образования, 2007 г.);
- Разработка структуры и содержания государственного стандарта 12-летнего общего образования Республики Казахстан (2006 -2007г.);
- Описание инструментария мониторинговых исследований, разработанного в рамках Проекта «Реформа системы образования», и подготовка рекомендаций по его использованию (МБРР, Министерство образования и науки РФ, Национальный фонд подготовки кадров, 2006 г.).