СЫКТЫВКАР, 24 мар - РИА Новости, Дарья Шучалина. Власти Коми в 2012 году создадут Дорожный фонд, который будет аккумулировать средства на финансирование отрасли из различных источников, в том числе от бизнес-структур, сообщил РИА Новости в четверг глава Коми Вячеслав Гайзер.
Дорожный фонд власти Коми создадут при профильном ведомстве - Дорожном агентстве Коми, которое отвечает за строительство и ремонт дорог, однако не имеет права напрямую получать средства на эти цели от предприятий и из иных источников, кроме бюджета.
В настоящее время бизнес-компании, наносящие урон дорогам из-за использования большегрузной техники, направляют средства в качестве компенсации в бюджет Коми. Эти деньги считаются дополнительными доходами региональной казны, поэтому направляются в Дорагентство только с разрешения депутатов Госсовета Коми. Такая процедура занимает много времени. Новая схема все значительно упростит, поскольку предприятия смогут напрямую перечислять средства в Дорфонд. Распоряжаться ими будет Дорагентство региона, пояснил глава Коми.
По словам главы Коми, новая структура станет главным инструментом развития дорожной отрасли.
"Основными средствами пополнения фонда станут акцизы на нефтепродукты и транспортный налог. В качестве дополнительных финансовых источников будут привлекаться средства федерального бюджета и организаций, осуществляющих деятельность на территории Коми", - отметил руководитель региона.
Гайзер пояснил, что "новый механизм позволит не просто выделять средства на ремонт и строительство дорог, а даст возможность сделать этот финансовый поток стабильным и предсказуемым". "В итоге мы сможем четче планировать расходы по развитию дорожного хозяйства на средне- и долгосрочную перспективу", - уточнил собеседник агентства.
Основные направления расходов прописаны в перспективном плане развития дорожного хозяйства Коми до 2020 года, который в четверг перед главой Коми защищал руководитель Дорожного агентства региона Эдуард Слабиков. План профильное ведомство подготовило в рамках стратегии развития Коми до 2020 года. Он касается, в первую очередь, ремонта, содержания существующих и строительства новых дорог.
Глава Коми план утвердил. В качестве главных задач в нем обозначено создание стабильной системы финансирования отрасли, развитие нормативно-технической базы, внедрение новых технологий, современных машин и механизмов при строительстве и ремонте автодорог, совершенствование контроля качества выполняемых работ и дорожно-строительных материалов, а также повышение эффективности планирования дорожной деятельности и использования бюджетных средств и госимущества.
По информации Дорожного агентства Коми, основные приоритеты ремонтных работ предполагают концентрацию финансов на ремонт автодорог опорной сети, разрушенных при их использовании строителями магистральных газопроводов (Сыктывкар-Ухта, Вогваздино-Яренск, Кожва-Озерный).
Также в числе первоочередных планов - приведение в порядок важнейших республиканских автодорог - Сыктывкар-Троицко-Печорск, Визинга-Кажим, Занулье-Лойма-Гарь-Коржинский, Ухта-Троицко-Печорск, Ухта-Вуктыл, Ираёль-Ижма-Усть-Цильма, Корткерос-Мордино-Лопыдино.
Власти Коми сделают акцент и на ремонте основных подъездных автодорог к населенным пунктам, которые не ремонтировались более 20 лет - в поселках Ярега, Седью и Синдор, селах Сторожевск, Кослан и в других.
Поэтапное увеличение планового вложения средств на содержание автодорог позволит к 2020 году вдвое увеличить объемы работ по ямочному ремонту в Коми.
В этом году власти Коми планируют отремонтировать 81,3 тысячи квадратных метров дорожного полотна.
К 2017 году правительство Коми завершит первичную техническую инвентаризацию автодорог регионального и межмуниципального значения протяженностью более 820 километров.
"Пока существуют неполные данные по отдельным трассам и участкам. Для оптимального распределения сил и средств на поддержание хорошего состояния дорожного полотна исследования должны вестись постоянно, а информация актуализироваться после каждого сезона", - отметил Слабиков.