Рейтинг@Mail.ru
Записки из Антарктиды, или Как мы девять дней ждали окончания метели - РИА Новости, 24.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Записки из Антарктиды, или Как мы девять дней ждали окончания метели

© Фото : Алексей ТолстиковЗаписки об Антарктиде
Записки об Антарктиде
Читать ria.ru в
Дзен
Редакция проекта публикует новую историю путешественника Алексея Толстикова об антарктической экспедиции. Автор рассказывает о томительном ожидании в заложниках у аномальной метели.

24-ое января. Снег идет уже неделю, да и ветер постоянный. В течение дня выглядывало солнце, но сейчас снова за окном метет. По многолетним данным в январе нормой здесь считается два дня с метелями, сейчас уже метет в общей сложности 9 дней. Наконец-то разрешились дела с Востоком… Похоже, что оттуда все-таки вывезли Юру на Прогресс (российская антарктическая круглогодичная станция в оазисе Холмы Ларсеманн на берегу залива Прюдс), получается, что остался Леша, второго врача там нет и наш врач – Валера – самый главный кандидат на замещение вакантной должности, тем более, такое решение может приниматься без его участия. Валера решил отдаться судьбе, но сегодня в радиоэфире подтвердили, что врач на Востоке будет все-таки один, а Валера останется с нами. Мы рады, да и он тоже. Игорь Жулдыбин зимовал на Востоке, да и так бывать там приходилось. Он ещё раз подтвердил слова Евгения Золотова, буровика, про то, что худшего места для жизни на Земле, чем Восток, не существует. Шутка ли, -70 зимой! К тому же, условия высокогорья, высота 3 500 метров над уровнем моря, но, говорят, ощущаются как все 5000 метров. Люди, которые там зимуют, все равно, что улетели в космос, потому что случись что, никто не сможет помочь. Самолеты зимой не могут там летать из-за таких чудовищных морозов, а вертолеты из-за разреженного воздуха. Единственная связь – летние самолеты и санно-гусеничный поезд.

Механик Артур Пинягин тоже бывал на Востоке. Они с Игорем рассказывали, как постоянно ломаются машины на пути туда. Техника вся со времен первых экспедиций, поэтому чудес от нее не ожидают, ломаются машины постоянно: летят пальцы соединений шестерёнок (Игорь говорит, по 1000 штук возят с собой запасных и 700 уходит в дороге!), траки лопаются. Механики рассказывали, что на Мирном тщательно готовят машины, выводят все ролики на одну линию и всё равно ремонта в дороге не избежать. Проблема в том, что тягачи тянут каждый по 50 тонн. По дороге еще и трещины встречаются. Буквально на днях у нас передали в эфире, что провалился тягач, будут вытаскивать, а ведь на все нужно время и силы. В год ходит два таких похода. Должны добираться за 3 недели, но Артур говорит, они как-то возвращались 50 дней! Есть, конечно, новые машины, которые за 2 недели добегают  – Хазборы, но их мало. Конечно, интересно было бы побывать на Востоке, но вот остаться на зимовку…  Ещё раз процитирую Евгения Золотова: "Там надо иметь крепкую крышу". Ещё из эфира стало понятно, что в этом году добуривать не будут. Оставили триумф на следующий год. Сейчас остановились на отметке 3 709 метров.

Все же удалось урвать у плохой погоды сегодня полдня, чтобы взять пробы на зоопланктон из озер. Пока все выловленные "бутявки" живут по своим баночкам без фиксации. Завтра будем их смотреть под микроскопом. Практически закончили типизацию всех озер, остался один небольшой участок. Сходим туда, когда будет погода. Пофоткали снова пингвинов и тюленя. На морской лед теперь не выйти, совсем плохой он стал… Что ж такое-то!!! Пишу, а за окном черт-те что! Снег, ветер…

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала