МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. Управление Федеральной миграционной службы (УФМС) по городу Москве перед началом сезона отпусков приняло ряд мер, направленных на сокращение очередей граждан, желающих оформить загранпаспорта, сообщила в четверг РИА Новости официальный представитель управления Залина Корнилова. По ее cловам, в числе новаций - перераспределение сотрудников из менее загруженных отделений в более загруженные.
Корнилова отметила, что перед началом летнего сезона отпусков в отделениях УФМС Москвы отмечается наплыв посетителей. Несмотря на неоднократные предупреждения о необходимости заблаговременно оформлять загранпаспортов, москвичи тянут до последнего. В связи с этим миграционное ведомство в такие периоды всегда испытывает существенную нагрузку - граждане, желающие оформить загранпаспорт, выстраиваются в отделениях в длинные очереди.
"К примеру, только за вчерашний день сотрудники 126 столичных отделов УФМС приняли в производство 5,5 тысячи документов, что уже на 20% больше, чем месяц назад. С приближением лета поток граждан, желающих получить загранпаспорта, растет", - сказала Корнилова.
"Идет перераспределение сотрудников отделов из менее загруженных районов столицы в более загруженные. Например, количество проживающих людей в Южном Бутово составляет 165,5 тысячи человек, в Ясенево - 146 тысяч, а вот на западе столицы в районе Тропарево-Никулино - 98 тысяч человек. Соответственно и нагрузки на сотрудников УФМС в этих районах разные", - пояснила Корнилова.
Кроме того, отметила представитель УФМС, всем руководителям окружных управлений для оперативного решения вопросов выданы мобильные телефоны, номера которых граждане могут узнать в своих районных отделениях.
"В случае необходимости граждане могут позвонить по этим телефонам, высказать свои претензии или пожелания по работе отделений. Принявший такое сообщение руководитель обязан немедленно отреагировать на сигнал", - сказала Корнилова.
Представитель УФМС отметила, что "многие главы районных управ пошли нам навстречу и готовы предоставить своих сотрудников в помощь, чтобы в отделениях миграционной службы не создавались значительные очереди".
Корнилова также напомнила, что в каждом административном округе Москвы действуют телефоны "горячей линии", такой же телефон действует в городском управлении УФМС. Информация о них на официальном сайте ведомства.
По данным УФМС, через интернет-сайт столичного УФМС с начала года загранпаспорта оформили около 10 тысяч человек.
"Граждане более охотно стали подавать заявки на загранпаспорта через наш портал. Только в прошедшую среду, таким образом, нам поступило 460 заявок на получение документов, что говорит о том, что люди оценили удобство этой процедуры", - сказала Корнилова.