МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. ОАО "РЖД" и международная компания NAI Becar Projects приступили к работам по второй очереди модернизации Финляндского вокзала Петербурга, начало которой запланировано на 2012 год, говорится в пресс-релизе NAI Becar Projects.
Предполагается, что проектные работы завершатся до конца текущего года. Ориентировочная сумма инвестиций - 6 миллиардов рублей.
По словам управляющего партнера NAI Becar Projects Владимира Андреева, которые приводятся в пресс-релизе, в рамках второй очереди модернизации вокзала планируется создать над платформами конструкцию, которая защитит пассажиров от атмосферных воздействий и создаст комфортные условия для ожидания поездов. Внутри конструкции будут расположены предприятия обслуживания пассажиров, а на кровле - автомобильная парковка. Площадь этого центра может составить до 60 тысяч квадратных метров.
Кроме того, отмечается в сообщении, на территории за железнодорожными путями в полосе отвода ОАО "РЖД" рассматривается возможность создать современный гостиничный комплекс и конференц-ценр с бизнес-инфраструктурой. Общая площадь проектируемых объектов составляет 90 тысяч квадратных метров.
Существующие здания вокзала общей площадью порядка 15 тысяч квадратных метров также будут реконструированы: будет проведена полная замена инженерных систем, улучшение и реконструкция кассовых залов и залов ожидания, появятся дополнительные предприятия сервиса. При этом внешний вид и этажность зданий останутся без изменений.
Отдельной задачей является организация на базе Финляндского вокзала транспортно-пересадочного узла, объединяющего, помимо пригородного железнодорожного сообщения и поездов дальнего следования, общественный транспорт, станцию метрополитена и автобусный вокзал пригородного и международного сообщения, создание которого планируется совместно с администрацией Санкт-Петербурга. Также в состав нового транспортно-пересадочного узла могут быть включены станция водного трамвая и вертолетная площадка для использования специальными службами, частной и бизнес-авиацией.
Автором и разработчиком архитектурной концепции является архитектурная студия "Интерколумниум" (Intercolumnium). Также планируется привлечение к проектированию иностранных специалистов, имеющих опыт реализации крупных проектов развития транспортной инфраструктуры. В дальнейшем, после разработки и согласования проекта, будет проведен конкурс на выбор генподрядной организации.
В сообщении уточняется, что срок реализации второй очереди модернизации Финляндского вокзала может продлиться три-пять лет.