Рейтинг@Mail.ru
Пострадавшие в декабре от задержек рейсов подадут иск к "Аэрофлоту" - РИА Новости, 24.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пострадавшие в декабре от задержек рейсов подадут иск к "Аэрофлоту"

Читать ria.ru в
Дзен
Представители группы пострадавших из-за задержек рейсов в период предновогоднего авиаколлапса в Москве в течение ближайших двух месяцев подадут коллективный иск в суд против "Аэрофлота", поскольку во внесудебном порядке удовлетворить претензии авиакомпания не согласилась, сообщил РИА Новости адвокат Сергей Литвинцев.

МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. Представители группы пострадавших из-за задержек рейсов в период предновогоднего авиаколлапса в Москве в течение ближайших двух месяцев подадут коллективный иск в суд против "Аэрофлота", поскольку во внесудебном порядке удовлетворить претензии авиакомпания не согласилась, сообщил РИА Новости адвокат Сергей Литвинцев.

Как утверждают пострадавшие, сотрудники "Аэрофлота" не делали обоснованных прогнозов относительно времени возможного вылета с 25 по 31 декабря. Многие рейсы регулярно переносились на один, два, три, четыре дня. Это заставило тысячи пассажиров находиться в терминале по несколько суток: люди надеялись на то, что вылет состоится в ближайшее время и по этой причине не могли покинуть терминал, восстановить силы, были вынуждены находиться в стрессовых условиях. Также, считают пострадавшие, "Аэрофлот" не предоставлял информацию о причинах задержки вылетов, не держал пассажиров в курсе происходящего.

Представители группы, объединившей почти 1 тысячу человек в интернете, 17 марта 2011 года передали авиакомпании "Аэрофлот" единый пакет претензий, состоящий из около 600 жалоб. Подача претензий была шагом, который необходимо было выполнить перед подачей иска в судебном порядке. Группа пострадавших выступила с едиными требованиями, которые включали: компенсацию морального вреда, выплату 3% неустойки, предусмотренной по закону о защите прав потребителей, и возмещение понесенных (реальных) материальных убытков.

"В среду прошел третий раунд переговоров, на котором "Аэрофлот" должен был сделать свое контрпредложение в ответ на наше... Предложение "Аэрофлот", по сути, не сделал вообще: для подавляющего большинства пассажиров была предложена выплата штрафа, которая предусмотрена Воздушным кодексом РФ. Моральный вред компенсировать отказались. Учитывая большое количество доказательств вины "Аэрофлота", по суду мы должны добиться определенной значимой компенсации морального вреда и выплату реально понесенных материальных убытков - это минимум", - сказал Литвинцев.

По его мнению, это должны понимать юристы "Аэрофлота" и переговорная позиция с их стороны неразумна.

"Таким поведением они только подогревают агрессию и заставляют нас пойти на принцип: утроить усилия и добиться уважительного отношения к пассажирам", - добавил адвокат.

Кроме подачи коллективного иска, группа планирует обратиться в Роспотребнадзор, направить несколько писем-обращений в государственные органы и в международные организации защиты прав потребителей, отправить письмо в международный альянс Skyteam, в который входит "Аэрофлот", подготовить и подать несколько индивидуальных исков против авиакомпании.

Данные меры, по словам Литвинцева направлены на то, чтобы во-первых, рассказать о произошедшем в России и главное - за рубежом, так как "Аэрофлот" - международный перевозчик; во-вторых, максимально повысить внимание к проблеме; в-третьих, воспользоваться всеми юридическими средствами защиты, которые могут учитываться судом при разбирательстве.

Ледяной дождь, обрушившийся на московский регион в конце декабря 2010 года, привел к коллапсу в столичных аэропортах. Задержки рейсов в аэропорту "Шереметьево" коснулись 10 тысяч человек, большая часть задержанных рейсов относилась к авиакомпании "Аэрофлот". Арбитражный суд Москвы ранее оштрафовал крупнейшего российского авиаперевозчика на 30 тысяч рублей за срывы рейсов. Прокуратура просила привлечь "Аэрофлот" к ответственности за массовое нарушение договоров перевозки пассажиров: в период с 25 по 29 декабря 2010 года было отменено более 200 рейсов авиакомпании, а более 300 рейсов были задержаны на срок от двух до 55 часов. Также авиакомпания не оповещала о задержках рейсов, не предоставляла напитки и горячее питание пассажирам задержанных рейсов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала