Рейтинг@Mail.ru
Выгодно ли раннее бронирование? - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Выгодно ли раннее бронирование?

Читать ria.ru в
Дзен
Раннее бронирование - это не только способ сэкономить, но и выгодное вложение в будущий отпуск. Россияне еще не привыкли к популярному в Европе виду покупки тура - за несколько месяцев до поездки, однако практика показывает, что система скидок действительно работает и купить семейный отдых на 300-500 евро дешевле вполне реально.

Раннее бронирование -  это не только способ сэкономить, но и выгодное вложение в будущий отпуск. Россияне еще не привыкли к популярному в Европе виду покупки тура - за несколько месяцев до поездки, однако практика показывает, что система скидок действительно работает и купить семейный отдых на 300-500 евро дешевле вполне реально. Так, в этом сезоне тур с привлекательной скидкой на лето можно было купить еще в ноябре минувшего года. Вопрос только в том, как не ошибиться с агентом и не стать жертвой маркетинговой приманки.

Мифические скидки

Главное - не клевать на сомнительные рассылки, которые активно начинают проводиться в феврале. В этом сезоне их было немало, как по электронной почте, так и в виде SMS-рассылок. К примеру, одна из известных сетей агентств в марте оповестила по мобильной связи своих клиентов, что можно приобрести путевку в Турцию со скидкой 50%. После звонка по указанному в сообщении телефону выяснилось, что скидка распространяется исключительно на размещение и только на май-июнь и в итоге составляет не больше 10%. Другие агентства предлагают одинаково высокие скидки на всех направлениях. Операторы и агенты советуют проверять эту информацию, прежде чем соглашаться на тур.

Сами агентства настороженно относятся к операторам, которые анонсируют скидки от 30 до 50% за раннее бронирование. По их мнению, этот маркетинговый ход используют те компании, которые испытывают проблемы с оборотными средствами и хотят побыстрее набрать "живых" денег. Всем известно, что произошло с оказавшимся в подобной ситуации "Капитал Туром". А если к большим скидкам операторы добавляют еще и жесткие условия оплаты - это настораживает вдвойне. Правда, как показывает опрос агентств, операторов, которые заманивают большими скидками, в этом сезоне немного. Однако появляются и такие, которые пользуются другими приманками.

"Некоторые операторы указывают на сайте стоимость пакета уже со скидкой и при этом объявляют, что тур продается по раннему бронированию", - говорит директор московского агентства Elma Travel Владимир Сечкин. - Агенту, естественно, кажется, что будет скидка к указанной цене. Но когда начинаешь звонить и просишь посчитать стоимость тура со скидкой, менеджеры отвечают, что она уже включена. Выходит, что скидка составляет 50-100 евро, а это совсем не то, что ожидал агент и клиент".

Реальные выгоды

О том, какую политику ведут операторы в отношении раннего бронирования, можно узнать на сайтах операторов. К примеру, в компании "Лабиринт" скидка на раннее бронирование начинается от 20% и по мере приближения сезона сокращается. "Мы проводим раннее бронирование в три этапа, - говорит руководитель отдела маркетинга туроператора Марина Зацепина. - В декабре скидка составляет 20%, в феврале опускается до 15%, а сейчас у нас начался третий этап, когда в зависимости от предложений конкретного отеля можно получить скидку на турпакет от 5 до 15%, но не выше".

Примерно той же политики придерживаются в "Мегаполюс Турс". Завышенные скидки, как считают в компании, провоцируют много звонков, но не увеличивают количество броней. "Для агентства главное - разделять, от кого идет скидка: от отеля или оператора, - говорит директор по продажам и маркетингу компании Виктория Кизимова. - Если от отеля, то агентству это выгодно, а если сами операторы в целях привлечения клиента завышают комиссии, то на этом агентство, как вы понимаете, ничего не заработает. Оно даст скидку клиенту, а само останется без прибыли".

В Tez Tour при бронировании зимой или ранней весной скидка на отели составляет 15-30%. Ближе к сезону, например в апреле, раннее бронирование на лето тоже действует, но скидки уже меньше - от 10 до 20%. "Поскольку цена тура зависит не только от проживания, но и от стоимости авиабилета, поездка при покупке летом может обойтись дороже еще на 7-10%, так как топливо постоянно дорожает", - пояснила PR-директор компании Марина Макаркова.

Операторы под прицелом

Разный подход операторов к раннему бронированию вынудил агентства проводить более тщательный анализ ситуации на рынке. "Мы проводили очень серьезную работу, чтобы выбрать операторов, с которыми надежно заключать договора по раннему бронированию, - говорит директор агентства "Кариатида" Виктория Репина. - Есть даже такие операторы среди наших партнеров, у которых мы спокойно покупаем туры на ближайшие даты, но раннее бронирование через них не делаем". По ее словам, осторожничать приходится из-за то и дело появляющихся слухов о неблагонадежности тех или иных операторов. Волей-неволей агентам приходится подстраховываться.

Иногда агентства отказываются бронировать туры заблаговременно через конкретного оператора по причине жестких условий оплаты и системы штрафов. "Условия оплаты у всех разные, это, конечно, создает определенные трудности, - считает директор агентства "Краски мира" Любовь Пыкова. - Кто-то требует оплатить в тот же день или внести всю сумму в три дня, другие готовы ждать неделю". Столь же вариативно операторы относятся к замене фамилии туриста, если в группе произошли изменения. Система штрафов при аннуляции тоже разная. Но бывает, что операторы, несмотря на то, что штрафы за аннуляцию четко прописаны в законе, берут расходы на себя - естественно, в глазах агентств репутация таких компаний растет, как и доверие к ним.

Поймать волну

В "Анекс тур" сообщили, что глубина продаж по раннему бронированию превысила показатели прошлого года. Успех, по мнению PR-менеджера компании Евгении Федоровой, обусловлен тем, что на многие люксовые отели цены выросли на 15-20%, что подогревает интерес бронировать их раньше. "Вообще заблаговременно бронируют в основном пятизвездочные отели", - уточнила Федорова, добавив, что 48% туров по раннему бронированию выкуплено именно с проживанием в сегменте пять звезд.

По оценке Марины Зацепиной из "Лабиринта", в этом сезоне был небывалый спрос на раннее бронирование. Причем пик активности клиента пришелся не на февраль, как обычно, а на середину декабря - скидка на полный пакет с перелетом составляла 20%. Отели эконом-класса, как правило, редко покупаются заблаговременно. "Обычно выкупают виллы и сьюты, то, что в сезон уже не найдешь, - считает Зацепина, - а номера в двух-трехзвездочных отелях практически не бронируют".

Двукратное увеличение продаж отметили и в компании Tez Tour. Так, на популярных трех-четырехзвездочных испанских отелях при раннем бронировании можно сэкономить до 15% стоимости пакета.

Планы на будущее

Операторы считают, что ранее бронирование, несмотря на все перетряски рынка, приживется. В его пользу начинает играть не только выгодная цена, но и возможность выбрать наиболее комфортный и изысканный номер, особенно если на отдых едет вся семья. К примеру, европейцы, чаще всего немцы, нередко бронируют за год, сразу по возвращении из очередного отпуска.

Ситуация с Египтом отпугнула часть туристов, но при этом обратила внимание других на возможность раннего бронирования. Многие понимают, что в сложившихся условиях можно остаться без отдыха: какие предложения останутся в сезон - неизвестно. Конечно, может статься так, что появятся заманчивые спецпредложения, но такой возможности выбора точно не будет. В этом агентства и операторы солидарны.

Людмила Титова

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала