МЫТИЩИ (Московская область), 23 мар - РИА Новости. Введение магистратуры и бакалавриата пока не привело к ожидаемому повышению качества инженерного образования, заявил президент РФ Дмитрий Медведев на совещании по подготовке инженерно-технических кадров для отечественной промышленности.
Он привел мнение экспертов о том, что подготовка инженерных специалистов в России все еще ориентирована на массовое индустриальное производство 30-50-летней давности.
"Программы обучения, лабораторная работа, исследовательская база в большинстве вузов устарели и не отвечают задачам, которые предъявляются современными университетами и соответственно современными предприятиями", - сказал президент.
При этом глава государства подчеркнул, что за последнее время вместе с бизнесом удалось подтянуть эту базу, но в большинстве вузов программы требуют корректировки.
"Очевидно, что у выпускников мало производственного опыта. К тому же, разделение образования на магистратуру и бакалавриат пока не привело к ожидаемому повышению качества инженерного образования, а надежды на это были", - отметил президент.
По его словам, основная причина заключается в том числе в отсутствии эффективных связей между работодателями, предприятиями и университетами.
"Мало используются инструменты частного государственного партнерства в профессиональном образовании. Нет понимания, какие специалисты требуются. Хотя я регулярно от министра требую, чтобы мы корректировали не только программы, но и общее количество выпускников... чтобы наша экономика получала тех, кто ей нужен, а не тех специалистов, которые являются модными, популярными", - сказал президент.
В то же время, он отметил, что накоплена успешная практика рядом российских компаний, в том числе ЛУКОЙЛом, РЖД, "Северсталью".
"Они финансируют вузовские программы и обновляют их экспериментальную базу, организуют стажировки студентов и выделяют им гранты. Это хороший пример, хотя, конечно, речь идет о крупных компаниях, и им легче делать это", - сообщил Медведев.
Вместе с тем, президент отметил и проблемы, в частности в отраслях ОПК, где существует целевой набор в вузы.
"Возникает вопрос, насколько эффективна такая система подготовки, какие еще возможны варианты, что нужно изменить в подготовке и стажировке выпускников", - сказал глава государства.
По его словам, одной из важнейших тем для обсуждения также является закрепление на предприятиях талантливой молодежи и поощрение новаторства.