МОСКВА, 23 мар - РИА Новости, Иван Шадрин. Сбой в работе электронной системы продажи билетов на поезда, произошедший в среду утром, случился из-за перебоев в подаче электроэнергии в вычислительный центр РЖД, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.
В результате отключения электроэнергии, произошедшего в среду в 4.07 мск, с 6 мск до 8.50 мск на всех направлениях Московской железной дороги было невозможно оформлять билеты на поезда дальнего следования, межобластные экспрессы и продавать льготным категориям граждан проездные документы на пригородные электропоезда.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что продажу билетов остановил сбой в программном обеспечении системы АСУ "Экспресс-3", используемой для бронирования и продажи билетов в кассах РЖД. Однако, как сообщили РИА Новости в пресс-службе компании, отключение электроэнергии было единственной причиной проблем с системой продаж билетов.
В пресс-службе также сообщили, что сбой произошел в результате несогласованного отключения компанией "Московские кабельные сети" - филиалом ОАО "МОЭСК" - двух фидеров (распределительных линий электропередач), подающих электроэнергию в Московский информационно-вычислительный центр Московской железной дороги. Это привело к отключению вычислительного центра от внешних источников питания и, как следствие, временной остановке части компьютеров.
В связи с отключением, пассажирам пригородных электропоездов был обеспечен беспрепятственный проход через турникеты, а продажа билетов велась прямо в вагонах поездов. С 8.50 мск продажа билетов ведется в штатном режиме.