ВЛАДИВОСТОК, 23 мар - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Дизель-электроход Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Василий Головнин" в среду прибыл в аргентинский порт Ушуайя из Антарктиды, куда доставил грузы и полярников на пять научных станций этой латиноамериканской страны, сообщила РИА Новости руководитель пресс-центра судоходной компании Татьяна Куликова.
"Василий Головнин" находится в чартере аргентинской компании Seven Seas. По контракту, 18 января он из Буэнос-Айреса отправился в Антарктиду, взял на борт около 60 исследователей и более 4 тысяч тонн топлива, продуктов питания и научной аппаратуры для полярных станций Аргентины. Доставка грузов длилась до 20 марта, после чего дизель-электроход усиленного ледового класса взял курс в порт Ушуайя.
"Работа в Антарктике длилась в этом году 76 дней. За это время "Василий Головнин" доставил на аргентинские антарктические станции Оркадас, Петрель, Марамбио, Эсперанза, Сан Мартин, Джубани и Генерал Бельграно II полярников, оборудование, снабжение, продукты, топливо. Кроме того, дизель-электроход забрал с полярных станций и доставил в Аргентину 500 тонн мусора, поскольку в Антарктиде запрещена утилизация отходов", - уточнила собеседница.
По ее словам, поскольку аргентинские антарктические станции не имеют причалов, погрузка и выгрузка на берег станций велась с помощью вертолета Ка-32, который базируется на палубе судна.
"За время работы в Антарктике "Василий Головнин" доставил на станции около 5 тысяч тонн генеральных грузов, 899 тонн топлива, и забрал со станций 944,4 тонны груза. Из Антарктиды в порт Ушуайя он доставил и смену полярников, которая завершила долгое пребывание на ледовом континенте", - сказала Куликова.
Она отметила, что дизель-электроход "Василий Головнин" для продолжительных экспедиций в Антарктиду аргентинцы фрахтуют уже четвертый год подряд. Правительство Аргентины неоднократно выражало благодарность экипажу "Василия Головнина" за успешное проведение экспедиций в Антарктиде, напомнила Куликова.
"ДВМП имеет вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с 1911 года, когда 1 сентября в устье реки Колыма прибыл пароход "Колыма". Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии, Великобритании", - рассказала собеседница.