МОСКВА, 22 мар - РИА Новости. Один из крупнейших российских операторов сотовой связи МТС планирует на этой неделе ввести онлайн-тарификацию мобильного интернет-доступа в международном роуминге во всех странах, где предоставляется такая услуга, и для всех абонентов с предоплатной системой расчетов, сообщила компания корреспонденту РИА Новости во вторник.
Высокие расценки на мобильный интернет в международном роуминге у российских операторов связи (сотни рублей за мегабайт переданных данных) влекут за собой огромные счета, которые получают абоненты сотовых сетей после поездок за границу. При этом по возвращению абоненты нередко оказываются в положении должников, так как тарификация услуг происходит с задержкой, и абонент тратит гораздо больше средств, чем имеется на его счету.
"Рядовому абоненту сложно рассчитать стоимость этой дорогой услуги, в отличие от разговоров и SMS - цену минуты и одного сообщения люди более или менее представляют", - пояснила РИА Новости пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
Известны случаи, когда задолженности абонентов российских операторов достигали сотен тысяч рублей. Судебное разбирательство "МегаФона" с абонентом из Владимира, получившим счет на миллион рублей, показывает, что закон вовсе не всегда на стороне оператора.
Онлайн-тарификация интернета МТС будет открыта в двух сотнях стран в сетях 600 зарубежных операторов, которые являются партнерами МТС. По достижению нулевого порога на счету абонента предоставление услуг будет приостанавливаться. В зависимости от "стажа" абонента в сети МТС и его среднемесячных трат компания может предоставить ему кредит от 300 рублей до 4 тысяч рублей, и в этом случае приостановка в оказании услуг наступит при достижении предельного уровня задолженности. По желанию, абонент может отказаться от предоставления ему такого кредита.
Абоненты постоплатных тарифов, как и раньше, будут оплачивать услуги по счету оператора, однако, теперь каждый абонент сможет в онлайн-режиме следить за своими расходами на интернет.
Для запуска онлайн-тарификации трафика данных МТС модернизировала собственные системы биллинга. Установить аналогичную услугу онлайн-тарификации для голосовой связи сложнее: для этого оператор должен заключить соответствующие договора с зарубежными операторами-партнерами (по так называемому CAMEL-роумингу, который и позволяет осуществлять тарификацию в режиме реального времени). По этой причине тарификацию голосовой связи в режиме реального времени МТС по-прежнему предоставляет не везде: такой возможности, например, нет для Китая и стран Южной Америки.
Как рассказала РИА Новости пресс-секретарь "Вымпелкома" (бренд "Билайн") Анна Айбашева, оператор ввел онлайн-тарификацию услуг доступа к интернету в роуминге для абонентов с предоплатной системой расчетов еще в 2008 году.
Пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина рассказала РИА Новости, что интернет в роуминге тарифицируется в режиме реального времени пока только для абонентов московского филиала компании (только для физических лиц), но до конца года "МегаФон" планирует распространить данное правило на все российские регионы. У части региональных абонентов компании уже есть возможность следить за своим счетом онлайн, но подробностей оператор не сообщает.
Расценки на роуминг операторов "большой тройки" в 2010 году стали предметом разбирательства Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Цены операторов для стран СНГ были признаны завышенными, и ФАС оштрафовала компании, обязав своевременно информировать абонентов о стоимости услуг при нахождении в роуминге.