Рейтинг@Mail.ru
Наполеоны и хамелеоны - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Наполеоны и хамелеоны

© Фото : предоставлено компанией Universal Pictures RussiaСветлана Ходченкова и Владимир Зеленский в фильме "Служебный роман. Наше время"
Светлана Ходченкова и Владимир Зеленский в фильме Служебный роман. Наше время
Читать ria.ru в
Дзен
Начнем с хамелеонов. Кино рождает множество лент, которые притворяются новыми, а по сути просто "меняют цвет" и повторяют старые сюжеты. Эпидемия римейков проистекает от нехватки оригинальных идей. Слово "креатив" теперь почти заклинание, но в искусстве его стало плачевно мало.

Ольга Соболевская, обозреватель РИА Новости.

Римейк "Служебного романа" - офисная антропология

Начнем с хамелеонов. Кино рождает множество лент, которые притворяются новыми, а по сути просто "меняют цвет" и повторяют старые сюжеты. Эпидемия римейков проистекает от нехватки оригинальных идей. Слово "креатив" теперь почти заклинание, но в искусстве его стало плачевно мало.

Эльдар Рязанов не будет смотреть римейк своего "Служебного романа", снятый Сариком Андреасяном и вышедший в прокат 17 марта. У Андреасяна наполеоновские планы. Только очень молодые и бесшабашные режиссеры начинают карьеру с римейков великих фильмов. Андреасяну всего 26 лет, и его предыдущие работы можно даже не упоминать - они мало кому известны. А свою версию "Служебного романа" он "обогатил" признаками современности. В его фильме вместо советской счетной конторы - рейтинговая компания, вместо кокетки-секретарши - вертлявый метросексуал-секретарь, вместо комедии, исследующей психологию человека и общества, - банальная романтическая комедия о любви.

Смотреть фотоленту "Наша мымра" и другие герои в новой версии "Служебного романа" >>

Героиню Светланы Ходченковой "мымрой" не назовешь - это стерва и одновременно синий чулок. Ее внутренний мир не многомерен и не обещает открытий, как было в случае с Людмилой Калугиной в исполнении Алисы Фрейндлих. Упрощен и новый товарищ Новосельцев, сыгранный Владимиром Зеленским. Словом, новая комедия - не о людях, а об офисных типажах, не о человечности, а о функционале. Это очень современно, но не интригует.

Ранго - хамелеон-наполеон

Хамелеон ищет смысл жизни, оказывается в пустыне, наедине с собой и с миром, и попутно спасает целый народ, живущий среди безрадостных песков. Ранго в одноименном мультфильме Гора Вербински, вышедшем в прокат 17 марта, - это маленький наполеончик. Правда, зооверсия титана - лупоглазая и страшненькая. Но чего же вы хотите от хамелеонов? И у них есть свое обаяние.

"Мы все глядим в Наполеоны", - знаменитая строка из "Евгения Онегина" относится и к маленькому героическому хамелеону. До пустыни Ранго жил в террариуме, где сложно осуществить честолюбивые планы. Да и лидерские качества проявляются не в четырех стеклянных стенах. В пустыне Ранго мужает и растет в собственных глазах. Судите сами, забавно ли наблюдать за тем, как маленькая ящерка становится великим вождем.

Наполеоновские планы СССР в картинах Лабаса

Энтузиазм социалистического строительства, который излучают фантастические картины Александра Лабаса (1900-1983) в Третьяковской галерее на Крымском валу, заразителен.

Страна осваивала небо и подземелье, засылала в небесную лазурь дирижабли и строила метро, а художник мечтал о дальнейшем движении вглубь и в высоту и писал радостные и человечные картины о будущем.

Выставка, работающая с 14 марта по 18 мая, приурочена к 110-летию со дня рождения художника-авангардиста. В ней участвуют экспонаты Третьяковки, Русского музея и Музея изобразительных искусств имени Пушкина.

У Лабаса нет откровенных агиток, и поэтому его живопись сохраняет свое обаяние и сегодня. Наименее интересна его искусственная женщина - четырехметровая "Электрическая Венера", сконструированная в 1930 году для павильона электрификации на сельскохозяйственной выставке в Минске. На Крымском валу сейчас "живет" ее реконструкция в уменьшенном варианте. Колоссы вообще редко вызывают в душе теплые чувства. Их задача - потрясать, ужасать и подавлять величием. "Электрическая Венера" - казус индустриальной эпохи. Смотришь на нее и недоуменно пожимаешь плечами.

Картины Лабаса вызывают иные чувства. Их хочется разглядывать, расшифровывать, смаковать.

Хамелеон моды: имитируем античность

Оскар Уайльд говорил о переменчивой моде: это "настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять ее каждые полгода". В Мультимедиа-Арт-музее (бывшем Доме фотографии) на VII Московском Международном фестивале "Мода и стиль в фотографии-2011", идущем с 1 марта по 15 мая, проходит выставка "Календарь Пирелли-2011. Карл Лагерфельд". В знаменитом фотокалендаре модели и актрисы преобразились в античных богинь. Как выглядели афродиты и артемиды? Очевидно, не так гламурно, как на фотографиях Лагерфельда, но столь же красиво и более естественно.

Великий, разный, переменчивый Чайковский

"Незаигранные" сочинения Петра Чайковского прозвучат 22 марта в Московском Международном доме музыки. В программе - увертюра-фантазия "Гамлет" (1888), посвященная Эдварду Григу, и симфония "Манфред" (1885). Московским симфоническим оркестром будет дирижировать аргентинский маэстро Хорхе Улиарте.

Чайковский считал, что с помощью музыки трудно выразить "язвительную иронию" Гамлета и "рассудочные процессы его несколько пошатнувшегося от сосредоточенной злобы ума". Мало кому удавалось вдохновенно исполнить "Гамлета" Чайковского. То ли дело симфония о другом герое-философе - Манфреде, персонаже Байрона.

Манфред, как и Гамлет, искал смысл бытия, пытался проникнуть в тайны стихий и общался с духами. Как ни велик человек, он часть природы, - таков вывод Байрона. Чайковского вдохновляли поиски Манфреда, но он, скорее, соглашался с Байроном. Миропорядок изменить трудно. Даже титанам.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала