Рейтинг@Mail.ru
Первая премьера Начо Дуато состоится в Михайловском театре - РИА Новости, 15.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Первая премьера Начо Дуато состоится в Михайловском театре

Читать ria.ru в
Дзен
В программе - три одноактных балета: Without Words на музыку Шуберта хореограф поставил для Американского театра балета в 1998 году, Duende на музыку Дебюсси - для Нидерландского театра танца в 1991 году, а Nunc Dimittis, на музыку Арво Пярта станет мировой премьерой - это первый спектакль, созданный Дуато для труппы Михайловского театра.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 мар - РИА Новости. Первая премьера Начо Дуато, с января возглавляющего балетную труппу Михайловского театра, состоится во вторник, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

В программе - три одноактных балета: Without Words на музыку Шуберта хореограф поставил для Американского театра балета в 1998 году, Duende на музыку Дебюсси - для Нидерландского театра танца в 1991 году, а Nunc Dimittis, на музыку Арво Пярта станет мировой премьерой - это первый спектакль, созданный Дуато для труппы Михайловского театра.

"Балет, поставленный на хоровую музыку, - случай уникальный. Конечно, есть хоровые фрагменты и в "Щелкунчике", и в "Спартаке", также идущих на сцене Михайловского театра, но живой голос как основной инструмент в балете - безусловная редкость", - подчеркнули в пресс-службе.

Слова "nunc dimittis", то есть "ныне отпущаеши", - это начало благодарственной песни Симеона Богоприимца, согласно Евангелию от Луки, прозвучавшей в Иерусалимском храме в день Сретения. Это богослужебное песнопение используется и православной, и католической, и англиканской церковью.

Почти семь минут на сцене Михайловского театра будет звучать хор а-капелла. "Ощущение таинства и мистики", которое, по словам Дуато, есть в его балете, подчеркнет звон колоколов. Колокольный фрагмент по просьбе хореографа сочинил испанский композитор Давид Азагра, который много лет провел в России и знаком с культурой колокольных звонов. Это будет дебют колоколов в балете - раньше в Михайловском театре их использовали только в опере.

Если Nunc Dimittis - спектакль во многом экспериментальный, то Without Words и Duende, признанные классикой современной хореографии, были отобраны Начо Дуато в силу своей стилистической близости классическому балету и, соответственно, российской балетной школе.

В постановках задействованы исключительно танцовщики Михайловского театра: Екатерина Борченко, Ирина Перрен, Леонид Сарафанов, перешедший к Дуато из Мариинки, и Марат Шемиунов.

За дирижерским пультом во всех трех спектаклях будет стоять бывший коллега Начо Дуато по работе в Национальном театре танца Испании Педро Алькальде, который приехал в Петербург по личному приглашению хореографа. Также в рамках фестиваля "Золотая маска" 19 марта Алькальде будет дирижировать балетами Without Words и Duende в Москве.

Свою следующую постановку, созданную специально для петербургского театра, Начо Дуато предполагает представить в конце сезона. Это снова будет одноактный балет, однако что именно ждет российского зрителя, испанский хореограф предпочитает пока не рассказывать.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала