МОСКВА, 15 мар - РИА Новости. Более 400 тысяч обращений от россиян поступило в прошлом году в Российский союз потребителей (СПРФ), основная часть которых связана с плохим качеством непродовольственных товаров, по сравнению с 2009 и 2008 годами число жалоб значительно возросло, сообщил председатель Российского союза прав потребителей Петр Шелищ во вторник на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта.
"В прошлом году в нашу организацию поступило более 400 тысяч обращений, причем мы еще не все до конца посчитали, судя по всему, это будет и все полмиллиона", - сказал председатель союза, добавив, что в 2009 году к ним поступило примерно 375 тысяч обращений, а в 2008 было всего 270 тысяч. Шелищ связал увеличение числа обращений с экономическим кризисом.
"Первое место среди жалоб занимает качество непродовольственных товаров, резко увеличилось число обращений по качеству обслуживания, а также продовольственных товаров", - сказал он.
По словам Шелища, российские мужчины в отличие от европейских живут меньше на 12-15 лет, а женщины - на 7-8 лет из-за плохого качества продуктов в России. "Мы потребляем некачественную пищу, напитки, одеваем такую же одежду и проживаем в некачественном жилье", - считает председатель союза.
Шелищ сообщил, что, по мнению российских потребителей, особое внимание власти должны уделить сфере ЖКХ.
Всемирный день защиты прав потребителей с 1983 года проводится под эгидой Организации Объединенных Наций. В России он отмечается ежегодно, начиная с 1994 года. Россия, как и многие государства, официально признала, что права потребителей необходимо соблюдать.