Рейтинг@Mail.ru
Россияне чаще всего жалуются на качество продуктов и услуг ЖКХ - РИА Новости, 15.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россияне чаще всего жалуются на качество продуктов и услуг ЖКХ

Читать ria.ru в
Дзен
Свою историю рассказал РИА Новости накануне всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, житель столицы Михаил Иванов (фамилия изменена по его просьбе). Российский туроператор за 175 тысяч рублей отправил москвича и его супругу вместо тихого и уединенного местечка на Мальдивах на шумный многолюдный остров и заселил в дешевую гостиницу с видом на стройку.

МОСКВА, 15 мар - РИА Новости. Российские потребители в 2010 году чаще всего оставались недовольными качеством продуктов питания и бытовой техники, услугами в сфере ЖКХ и туризма, свидетельствуют данные общества защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль".

Свою историю рассказал РИА Новости накануне всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, житель столицы Михаил Иванов (фамилия изменена по его просьбе). Российский туроператор за 175 тысяч рублей отправил москвича и его супругу вместо тихого и уединенного местечка на Мальдивах на шумный многолюдный остров и заселил в дешевую гостиницу с видом на стройку.

Не дивные Мальдивы

Иванов обратился к юристам ОЗПП сразу же после возвращения из туристической поездки.

"Вдвоем со своей супругой я приобрел тур на Мальдивы в агентстве "Путешествуй!" Меня обманули по всем статьям - звездность, система питания, даже остров был не тот, что заявлен", - сказал он РИА Новости.

Юрист ОЗПП, представлявший интересы обманутого москвича в Тимирязевском суде, Алишер Захидов пояснил РИА Новости, что вместо "тихого уединенного острова" Ивановы оказались на "шумном, густонаселенным" острове.

"У него трансфер на катере вместо обещанных 45 минут длился 2,5 часа, а у жены была "морская болезнь", сдвоенное бунгало с дешевой дверью между номерами, бедная непрезентабельная обстановка, звукоизоляция отсутствует, плюс доплата 250 долларов, грязный нечищеный пляж, мощеные дороги, а не тихая красота", - рассказал Захидов РИА Новости.

Судебные слушания по делу об испорченном отпуске длились около полугода. В результате в пользу туристов было взыскано более 300 тысяч рублей, из них 175 тысяч рублей были возмещены за приобретенный тур, кроме того, туроператор выплатил неустойку в размере 50 тысяч рублей и компенсацию за моральный вред по 45 тысяч рублей на каждого супруга.

Жалобы принимаются

Всемирный день защиты прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта. Именно в этот день в 1961 году Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие "потребитель" и назвал шесть основных прав потребителя: право на информацию; право на безопасность; право на выбор; право быть услышанным; право на возмещение ущерба, право на потребительское образование. Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International - CI) дополнила список прав потребителей: право на удовлетворение базовых потребностей; право на здоровую окружающую среду.

С 1983 года этот день проводится под эгидой Организации Объединенных Наций. В России он отмечается ежегодно, начиная с 1994 года. Россия, как и многие государства, официально признала, что права потребителей необходимо соблюдать.

По данным ОЗПП, в 2010 году около 6% потребителей пожаловались в эту правозащитную организацию на некачественное предоставление услуг в сфере туризма. Всего за прошедший год в организацию через электронную почту, форум, телефонные звонки, включая личные обращения, обратились примерно 60 тысяч человек.

Наибольшее количество жалоб, поступивших от россиян в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" в 2010 году, было связано с качеством продуктов питания в России (20%). Некачественная бытовая техника удерживает второе "призовое" место среди лидеров потребительского недовольства - 18% жалоб обратившихся. На третьем месте по количеству жалоб на качество услуг в сфере ЖКХ - около 16% обращений.

По данным ОЗПП, на четвертом месте среди жалоб - операторы сотовой связи, услугами которых недовольны 15% потребителей. На проблемы в области страхования пожаловались около 12%. Следом идут проблемы в области дистанционной торговли и сетевого маркетинга. От некачественных товаров, реализуемых данными способами, пострадало 7% потребителей. Оставшиеся 6% составляют жалобы на транспортные, медицинские и банковские услуги.

Государственные органы также регистрируют немалое количество жалоб на туроператоров. Так, к примеру, Роспотребнадзор в 2010 году проверил более 1,6 тысячи туристических организаций, причем более 650 проверок были внеплановыми.

"Основанием для проведения внеплановых проверок становилось каждое четвертое обращение граждан с жалобой на нарушение прав заявителя со стороны соответствующего туроператора (турагента), а в ходе одной проверки выявлялось в среднем 3,2 нарушения норм законодательства о защите прав потребителей, что указывает на рост их результативности по сравнению с 2009 годом на 13,1 %", - говорится в пресс-релизе ведомства.

Не имеют права!

Накануне всемирного дня защиты прав потребителей глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко сообщил, что в 2011 году эта дата отмечается под девизом "Потребители за честные финансовые услуги".

"Количество обращений граждан в управление Роспотребнадзора по субъектам РФ по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг в 2010 году составило 19,32 тысячи, что в три с половиной раза больше, чем в 2009 году", - сказал Онищенко.

Чиновник назвал деятельность коллекторских организаций, занимающихся возвратом долгов, полностью незаконной и рекомендовал гражданам РФ жаловаться на эти агентства. Он сообщил, что эти организации запугивают людей, занимаются "телефонным терроризмом", страшат "черными списками" и тем, что потребитель финансовых услуг не сможет получить загранпаспорт, а также выезжать за границу. В этом случае эти коллекторские организации действуют совершенно неправомерно, и они не имеют на это никаких прав, заявил Онищенко.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала