С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 мар - РИА Новости. Администрация Большого порта Санкт-Петербург направит через Минтранс предложение в правительство РФ разрешить атомным ледоколам заходить в акватории портов Санкт-Петербурга, сообщил в ходе совещания в понедельник капитан Большого порта Петр Паринов.
Крайне тяжелая ледовая ситуация сохраняется в Финском заливе на протяжении месяца. Из-за прошедшей оттепели, сильного ветра и наступившего затем резкого похолодания в некоторых местах образовались льды толщиной до одного метра. Более сотни судов ежедневно ждут помощи ледоколов, не имея возможности самостоятельно пройти сквозь льды. Судам оказывают помощь десять дизель-электрических ледоколов и атомный ледокол "Вайгач".
Паринов рассказал, что запрет на заход атомоходов в порты Санкт-Петербурга значительно тормозит работу "Вайгача", который вынужден разворачиваться, подходя к границам портовых вод. По мнению Паринова, снятие подобных ограничений, особенно в Усть-Луге и Высоцке, помогло бы значительно ускорить освобождение танкеров и сухогрузов из ледового плена и их проводку от порта на запад и обратно.
Минтранс в ближайшее время по инициативе администрации Большого порта Санкт-Петербурга и Росморпорта выступит с соответствующей инициативой, сказал Паринов.
Заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов сообщил РИА Новости, что такая инициатива "была бы очень кстати".
"В России сейчас восемь или девять портов, в которые атомоходы могут заходить без предварительного разрешения. Санкт-Петербурга в этом списке нет, хотя это крайне удивительно. Ведь все реакторные установки для ледоколов изготавливаются здесь, и первые ходовые испытания атомоходы осуществляют именно в порту Северной столицы. И до сих пор делалось это по разовым спецразрешениям", - рассказал Смирнов.
Без предварительного согласования атомоходы могут заходить в Калининград, Мурманск, Витино, Кандалакша, Тикси, Дудинка, Диксон, Владивосток. В остальных портах, помимо разрешения, ледокол при заходе обязан проходить пограничный и таможенный контроль, специальные организационные мероприятия. В порту, который допускает заход и стоянку атомохода, должна быть создана служба специального реагирования на случай внештатных ситуаций на судне.
"В принципе, все формальности соблюсти несложно, главное - получить на это постоянное разрешение. Думаю, что по результатам зимней навигации на Балтике атомному флоту действительно откроют доступ в порты Петербурга. Мы такую инициативу только поддержим", - подчеркнул Смирнов.
Он отметил, что скорость и качество работы "Вайгача" в Финском заливе во многом пострадали именно из-за запрета на заход в портовые воды. Атомоход фактически "крутился" на одном месте, разворачиваясь и ожидая, пока ледоколы Росморпорта подведут к нему суда.
"Портовые дизельные ледоколы ковыряются там, где лед, быть может, самый толстый. Насколько проще было бы, если бы "Вайгач" смог подхватывать суда на проводку рядом с портом и быстро вести их к границе", - сказал Смирнов.
Атомный ледокол "Вайгач", прибывший в Финский залив 26 февраля, будет работать там до 25 марта, так как договор аренды между ФГУП "Росморпорт" и "Росатомфлот" ГК "Росатом" был продлен из-за сложной ледовой обстановки. Согласно первоначальной договоренности, "Вайгач" должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта.