Рейтинг@Mail.ru
Российские потребители чаще всего жалуются на некачественные продукты - РИА Новости, 14.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские потребители чаще всего жалуются на некачественные продукты

Читать ria.ru в
Наибольшее количество жалоб, поступивших от россиян в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" в 2010 году, было связано с качеством продуктов питания в России, сообщила в понедельник пресс-служба ОЗПП, подводя итоги прошлого года.

МОСКВА, 14 мар - РИА Новости. Наибольшее количество жалоб, поступивших от россиян в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" в 2010 году, было связано с качеством продуктов питания в России, сообщила в понедельник пресс-служба ОЗПП, подводя итоги прошлого года в преддверии Дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.

По данным организации, всего за прошедший год в организацию через электронную почту, форум, телефонные звонки, включая личные обращения, обратилось примерно 60 тысяч человек.

"Вне конкуренции остаются проблемы, связанные с некачественными продуктами питания. Примерно 20% обращений в ОЗПП за 2010 год пришлось на продовольственную сферу. Некачественная бытовая техника удерживает второе "призовое" место среди лидеров потребительского недовольства - 18% жалоб обратившихся. На третьем месте по количеству жалоб на качество услуг в сфере ЖКХ - около 16% обращений", - говорится в сообщении.

По данным ОЗПП, на четвертом месте среди жалоб - операторы сотовой связи, услугами которых недовольны 15% потребителей. На проблемы в области страхования пожаловались около 12%. Следом идут проблемы в области дистанционной торговли и сетевого маркетинга. От некачественных товаров, реализуемых данными способами, пострадало 7% потребителей.

"И это неудивительно, ведь данная сфера до сих пор остается "темным пятном" на российском рынке, специфика ее работы до конца не урегулирована на законодательном уровне", - сообщили в ОЗПП.

Замыкает рейтинг "проблемных отраслей" сфера туризма - около 6% потребителей жалуются на некачественное предоставление услуг. Оставшиеся 6% составляют жалобы на транспортные, медицинские и банковские услуги.

В пресс-службе ОЗПП сообщают, что статистика обращений в организацию за 2010 год говорит не только о желании граждан отстоять свои права, но и об ухудшении качества товаров и услуг на фоне роста их стоимости.

"Особую обеспокоенность ОЗПП вызывает ситуация с качеством продуктов питания. Товары с истекшим сроком реализации и ненадлежащего качества можно найти практически в каждом продовольственном магазине. Немало встречается на полках торговых сетей фальсифицированной продукции. Получила повсеместное распространение практика безотходного процесса в торговле, когда по истечении срока реализации испорченный товар реанимируется - отмывается плесень или следы порчи и перефасовывается с новой этикеткой или идет на приготовление салатов и полуфабрикатов", - сообщают правозащитники.

Юристы ОЗПП считают, что виноваты в качестве продуктов питания в России "перегибы государственной политики, призванной избавить бизнес от административных барьеров".

"Но вместо декларируемой цели, фактически разрушена система государственного контроля за качеством товаров. Потребитель, являющийся самым слабым звеном рыночных отношений, остался один на один с недобросовестным производителем и продавцом. С принятием в 2003 году закона "О техническом регулировании" отменены ГОСТы, которым должны были прийти на смену технические регламенты. Но вместо 300-400 технических регламентов для замены 75 тысяч ГОСТов на сегодняшний день приняты только 17 - то есть около 5% от требуемого количества", - говорится в сообщении ОЗПП.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала