Помимо науки, на станции полно общественных дел. Например, уже несколько дней раскапываем в сарае снегоходы, оставшиеся от белорусской экспедиции. Парочку линксов занесло снегом, поскольку зимой сорвало крышу и двери сарая. Работа не из лёгких. Снегоходы сцементированы снегом толщиной в 4 метров и стоят вдобавок вмороженные в лёд на 30 сантиметров. Решили отогревать их тепловыми пушками, но до этого надо было снять весь снег вокруг. Забегая вперёд, отмечу, что пушки не помогли, а отогрели новенькие "линксы" только горячей водой второго января 2011 года.
Ещё надо аэродром строить. Нам отсюда лететь 8 февраля на станцию Новолазаревская. В наших же интересах успеть построить аэродром для канадского самолётика Баслера. Сейчас эти машины обслуживают российских полярников, так как поставлены на лыжи и могут садиться на ледяной купол Антарктиды.
Размах строительства на станции впечатляет, территория порядка трех квадратных километров!
Здесь в одной из скал два тридцатиметровых тоннеля, построенных когда-то метростроевцами для хранения продуктов. Есть и здоровенный деревянный крест, который везли на станцию Беллинсгаузен, да не довезли, пришлось здесь установить...
Продолжение следует