Рейтинг@Mail.ru
Кущенко: главное решить, кому доверить спортивный процесс до Сочи - РИА Новости, 14.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кущенко: главное решить, кому доверить спортивный процесс до Сочи

Читать ria.ru в
Исполнительный директор СБР Сергей Кущенко рассказал агентству "Р-Спорт" о том, как развиваться одному из самых популярных видов спорта в стране дальше.

Исполнительный директор Союза биатлонистов России Сергей Кущенко и корреспондент агентства "Р-Спорт" Артем Кузнецов побеседовали о том, как развиваться одному из самых популярных видов спорта в стране дальше и какие выводы будут сделаны после неудачного выступления россиян на чемпионате мира в Ханты-Мансийске.

Перед заключительной гонкой чемпионата мира у всех, кто сопереживает сборной России, оставалась вера в то, что три серебряные медали - это не предел, и домашний турнир завершится для его хозяев пусть и не золотым, но удачным выступлением женской четверки. Результат превзошел все ожидания - со знаком минус. Худшее, девятое место женской сборной России на чемпионатах мира, отстранение от работы по ходу гонки старшего тренера Анатолия Хованцева и решение лидера сборной Ольги Зайцевой завершить карьеру.

- Сергей Валентинович, до гонки хотелось начать с одного, но теперь, сами понимаете, надо начать разговор с другого. В первую очередь, с решения отстранить от работы со сборной старшего тренера женской команды Анатолия Хованцева.

- Важно отметить, что это не эмоциональное решение. Позвонил президент СБР и рекомендовал с учетом результатов подготовленности, а, точнее, неподготовленности женской сборной России отстранить тренера от работы. Конечно, можно было подождать еще один этап (Кубка мира), но он вряд ли что-то изменил бы. Для нас основным показателем был чемпионат мира.

Даже неглубокий анализ говорит о том, что акценты при подготовке команды были расставлены неправильно. Все эксперты в начале сезона ратовали за него. По ходу подготовки к летнему чемпионату у нас были неоднократные встречи, и девчонки были очень довольны. Думали, что так и будет продолжаться, но… Вдаваться в анализ ошибок, которые мы допустили совместно с Анатолием Николаевичем, сейчас не хочу. Естественно, ответственность лежит не только на нем.

- Стало ли сюрпризом решение Зайцевой завершить карьеру?

- Нет. Ольга еще после Олимпиады хотела это сделать. И даже здесь перед чемпионатом она говорила о том, что добилась многого и, скорее всего, закончит карьеру. А результат эстафеты только добавил ей эмоций и подтолкнул к тому, чтобы высказаться. Но мы не ожидали, что это произойдет прямо сейчас.

- Есть ли желание попробовать уговорить Ольгу поменять решение?

- Поговорить о том, чтобы она осталась, конечно, хотелось бы. Ольга очень профессиональный человек, она на своем примере показала, как надо готовиться к чемпионату мира. Но болезнь не дала ей стартовать там, где она могла выиграть.

- Хорошо. Давайте тогда поговорим в целом о выступлении сборной России на чемпионате мира. Комментарии тренерского состава и руководителей СБР за последние месяцы сформировали устойчивое мнение, что чемпионат мира должен был стать некой лакмусовой бумажкой, по которой можно будет судить о правильности выбранного пути развития команды. Это так?

- В данном случае можно признать, что мы допустили информационную ошибку. Изначально же мы заявляли о том, что мы делаем пробы, начинаем эксперимент. В том числе пытались опробовать индивидуальную систему подготовки. С тем же Черезовым это сработало. Уверенно поработали с Маковеевым, который провел один из лучших чемпионатов. Максимов (серебряный призер чемпионата мира) так и вовсе готовился индивидуально к турниру. Все это говорит о том, что в мужской части направление выбрано правильное и его необходимо продолжать, подтягивая молодежь.

В женской команде не справились с балансом. Яна Романова, Света Слепцова, Анна Булыгина фактически пропустили сезон. Они делали очень большую работу, но она не принесла никакого результата. И с этим надо разобраться.

Ошибка была допущена намного раньше чемпионата мира. Все, кто сегодня выигрывает, делали ставку на скоростную и функциональную подготовку. Ну что сделать с Нойнер? Надо иметь такую же Нойнер. Или что делать с Бё и со Свендсеном?

- И как же решать этот вопрос?

- Мы не можем отставать от тех, кто сегодня диктует условия. Нам необходимы конкурентоспособные атлеты. После Олимпиады от нас ушли тренеры, которые ставили стрельбу. И не потому, что не хотели работать, а по причине того, что они уже прошли два олимпийских цикла и кто-то просто захотел сосредоточиться на личной жизни.

- Кто же теперь нужен российскому биатлону?

- Нам нужны тренеры-стратеги, которые понимают в функциональной подготовке. Нам не нужны специалисты, которые начинают вспоминать о том, что когда они бегали, то было все иначе. Почему никто не смотрит вперед, не думает о завтрашнем дне? Посмотрите на те же лыжные гонки, где опять все выиграли норвежцы. Нужно менять систему.

В лыжных гонках у нас работает система подготовки, которая дает результат. Так давайте обменяемся мнениями, как сделать лучше. Необходимо не закрываться каждому в своей федерации, а делиться полезной информацией. Норвежцы тоже были внизу лет десять назад, пока не набрались терпения и не поменяли систему.

- Получается, что сегодня быстрые лыжи - это и есть залог успеха?

- Мы можем сколько угодно обсуждать причины поражения, но если у нас нет людей, которые бегут, то у нас нет шансов.

- Так быть может договориться с Федерацией лыжных гонок России, взять того же Максима Вылегжанина, научить его стрелять, и будет второй Эмиль-Хегле Свендсен?

- Нет, этот путь нам не подойдет. Быстрого результата в любом случае не получится. Необходимо набирать где-то 200-300 юных талантливых лыжников, которые бы к 18-летнему возрасту достигали хороших результатов в биатлоне.

- Я правильно понимаю, что на решение этой задачи еще летом на совете СБР региональным федерациям были даны соответствующие полномочия, чтобы они активно включались в работу и сами проявляли инициативу в вопросах развития биатлона? По-моему, эта программа рассчитана на четыре года?

- Очень правильный вопрос. В регионах инвестиции в биатлон огромные, а эффективность от всего этого очень мала. Вкладываем миллионы, открываем центры, но никто этим воспользоваться не может. Необходимы технологии, тренерские мысли, медицинская поддержка. СБР - это потребитель системы. А ее, этой системы, сейчас нет. Где спортсмены, которые могут составить конкуренцию ведущим атлетам мира?

- Получается, что реализация программы идет не так, как планировалось?

- Сейчас очень тяжело найти людей, которые бы стали "провайдерами" системы. У нас должны быть люди, которые бы могли внедрить нашу технологию на местах. Хотя у нас есть очень хорошие лидеры в Тюмени, Ханты-Мансийске, Красноярске.

- Если говорить о ресурсах сборной команды, то на кого в следующем году будут ориентироваться тренеры. Это будут те, кого мы имеем сейчас, или все же есть резерв, на который тоже можно рассчитывать?

- Сезон оказался очень показательным, он дал ответы на все вопросы. Теперь понято, кто готов к системе, в которой мы работаем. Условия, которые создает государство, Минспорт, Олимпийский комитет и СБР позволяют пользоваться всем необходимым. Теперь главный вопрос заключается в том, кому можно доверить спортивный процесс до Сочи. Все структурные условия для работы созданы. Теперь стоит вопрос приоритета. Кто будет возглавлять национальные команды, тот и будет определять стратегию. Он должен быть настолько профессиональным человеком, чтобы правильно определить, с кем ему работать, а с кем - нет.

- Кого же видит руководство СБР в этой роли?

- Мы с Михаилом Дмитриевичем (Прохоровым, президентом СБР) уже этот вопрос обсудили, и после последнего этапа (Кубка мира) мы собираемся и выносим на выбор правления несколько предложений.

- И каковы шансы Владимира Барнашова остаться на посту именно главного тренера?

- Барнашов выполняет очень важную роль в команде. Возможно, какие-то перестановки будут. Но об этом пока еще рано говорить.

- Задаю этот вопрос, поскольку есть мнение, что Барнашов в сборной выполняет роль даже не тренера, а скорее менеджера?

- Да, это правда. Но он скорее не менеджер, а коммуникатор между сборными и Минспортом с Олимпийским комитетом. И плюс к этому он еще и связан с IBU. То есть он выполняет очень серьезную работу, является неким проводником. Теперь мы больше знаем о том, как готовятся норвежцы, немцы. Учтем их опыт. Будем решать вопросы с приглашением на слабые позиции иностранцев, дальнейшего сотрудничества с Кнутом Торе Берландом (тренером-консультантом сборной). По всем этим вопросам необходимо провести анализ. И мы его итоги скрывать не будем и представим общественности детальный отчет по всем направлениям со своими предложениями. А уже следующими шагами будут назначения и оглашение задач на предстоящий сезон.

- И каковы шансы, что в сборную будут приглашены иностранные специалисты?

- Белорусы берут иностранного тренера, украинцы - тоже. А мы сделали попытку, так нас сразу все заклевали - мол, у нас и у самих есть хорошие тренеры. Но какие мы хорошие, если спортсмены у нас не бегут? Я же не буду тренером никогда. Мое дело - организовать и принять решение.

Тот же Скобрев (конькобежец) побежал после того, как поработал с итальянским тренером.

Только порядок побьет класс. И не важно, какая у спортсмена подготовка. Важно, чтобы спортсмен ментально был готов быть профессиональным спортсменом.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала